Писательское будущее: бумага или цифра?
Привет работникам пера и топора)
Сегодня меня потянуло на размышления в шекспировском духе. Быть или не быть? И куда двигаться, чтобы собрать аудиторию и начать рубить бабло влиять на умы? О том, что бумажные издательства в России переживают не лучшие времена, только ленивые не писали. Обозначу тезисами проблему:
- Экономический кризис затронул все сферы, включая книгоиздание.
- Люди в принципе стали меньше читать (телевизер им природу заменил).
- На рынке появились ридеры в сочетании с электронными версиями книг (пока сегмент слаб, но всё впереди).
- Авторы зарабатывают мало, поэтому снижается приток "молодой крови".
Все эти факторы одновременно начали портить жизнь ребятам вроде меня. Тиражи стремительно падают, а вместе с ними обрушиваются и авторские вознаграждения. Но и ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ. Нынешние редакторы боятся рисков, связанных с раскруткой новых имён. А это означает, что пробиться в обойму стало сложнее. Гарантий удержаться на плаву тоже нет. Сложно говорить в сложившихся обстоятельствах о поступательном развитии.
Какие есть варианты? На мой взгляд, их два. Первый - изо всех сил гнать романы по 12 а. л. в столешницу. Возможно, публиковать их на Самиздате, надеясь на внезапный успех, и твердить мантру "вдруг заметят". Параллельно забрасывать нашего любимого монстра АСТ-ЭКСМО своими опусами, делая упор на попаданцев, юных ведьмочек-вампирш и вариации на тему постапокалиптической Москвы.
Второй вариант - уйти в свободное плавание. Книги будут продаваться на онлайн-площадках в электронном формате, а вы начнёте зарабатывать на скачиваниях и подписках. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Бумажное издательство
Плюсы:
- Радость в дом (бумага ведь).
- Гарантированный гонорар.
- Возможность срубить бабки на роялти (если опус станет дико популярным).
- Выход на книжные магазины.
- Легальность и прозрачность.
Минусы:
- Ты - никто (в раскрутку не вкладываются).
- Отсутствие творческой свободы (никаких рассказов и "не формата").
- Низкий выхлоп (на начальном этапе).
- Медленное взаимодействие с редакцией (смотря где, конечно).
- В любой момент всё может закончиться (даже если гонишь серию).
Электронная книга в "свободном полёте"
Плюсы:
- Абсолютная свобода (пиши что хочешь и сколько хочешь).
- Самостоятельный выбор стоимости книги (делается в настройках того же Ridero).
- Авторские права остаются у писателя.
- Перспективы (ежегодно рынок электронных книг удваивается).
- Отсутствие "боязни отказа" (редакции в электронных издательствах попросту нет).
Минусы:
- Совсем смехотворные доходы (при отсутствии собственной целевой аудитории).
- Гемор с обложкой (нужно искать уникальную картинку или платить художнику).
- Читательские стереотипы (многие предпочитают "держать книгу в руках" и "шуршать страничками").
И тут я обнаруживаю, что во втором варианте минусов ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. Путь независимого автора кажется более тернистым, непредсказуемым и нищебродским, но если вы стараетесь... В общем, сами посмотрите топ-10 продаж на Ridero и посчитайте доходы этих ребят. Лично я при загибающихся издательствах голосую за перспективы. А вы?