Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ioter
6 лет назад

Свобода! Неравенство! Деньги!

2005_AEPlat_Proof_Obv.jpg

Свобода — это ориентация на достижение независимо выбранной цели, а не отказ от нее, свобода — это достижение гармонии между «хочу» — «могу» — «надо» — «нельзя».
Исходя из функции денег, как универсального средства общения, и как посредника в этом процессе, у многих людей возникает генерализованное чувство денег, как гарантии этой свободы, чувство, которым руководствуется человек в своем самосознании и самореализации.

На первый уровень можно поставить свободу как освобождение от заботы об удовлетворении материальных потребностей, связанных с физиологическими процессами энергообмена — заботы о еде, одежде и жилище в том объеме, который гарантирует сохранение здоровья человека и чувство гигиенического комфорта, то есть от заботы о том, что обычно называют удовлетворением минимальных потребностей.
Так, по данным, полученным при проведении ряда специально разработанных тестов, например теста Рокича, проблема денег является основной в сознании людей, материальное положение которых не позволяет полностью обеспечить эти минимальные требования.

На втором уровне, который определяется тем, что удовлетворение этих потребностей обеспечено, возникает первичное расслоение, определяемое выраженностью стремления к самореализации и содержанием понятия «смысла жизни» у человека и, связанной с этим содержанием, формулировкой цели или целей деятельности. Можно сказать, что свобода личности выступает на этом уровне как свобода выбора, при которой деньги теряют свою доминирующую роль, как в материальном, так и духовном смысле. В этой группе можно выделить две подгруппы, резко отличающиеся друг от друга по смыслу той причины, которая снизила роль денег, вызвала отказ от приоритета денежных интересов.

Одна подгруппа, о существовании которой было известно еще в глубокой древности, состоит из людей с низким интеллектуальным уровнем и вполне довольных отсутствием необходимости добывания «хлеба насущного». Это древнеримский плебс с его идеологией «хлеба и зрелищ», люмпен—пролетарии эпохи капитализма XIX и начала XX века. Наличие такой подгруппы в настоящее время характерно для США и ряда других промышленно развитых стран с отлаженной системой социального обеспечения. Для этих стран характерно наличие прослойки, членов которой можно назвать профессиональными безработными, живущими по принципу «сыт, одет, обут и больше мне ничего не надо». Для таких людей понятие свободы полностью укладывается в понятие безделья. Можно сказать, что в этом случае люди, освобожденные от экономического рабства, добровольно переходят в рабство низменных побуждений.

Вторая подгруппа — это люди, в сознании которых доминирует абстрактное духовное начало, концепции самоопределения и самопознания, проникновение в духовную сущность лица, начало, где основным является не действие, а созерцание. Для этой подгруппы деньги являются лишь второстепенным средством, обеспечивающим условия такой свободы, например в виде образования, книг, возможностей свободного общения и тому подобного.

Однако для большинства людей, образующих вторую группу этого уровня, деньги продолжают оставаться среди главных факторов, наличие которых определяет свободу. Для этой группы характерным является свобода выбора жизненной цели. Степень зависимости от денег определяется, прежде всего, характером выбранных целей и намеченной стратегией их достижения в процессе деятельности. Вместо прямой постановки проблемы денег, как «жизненно-необходимые деньги», происходит ее трансформация в проблему «хочу быть богатым». Согласно Г. М. Зараковскому, проведшему специальное исследование проблемы и рассчитавшему ранги терминальных ценностей, критерий «хочу быть богатым» обусловлен заботой о собственном здоровье, о семье и практически, или почти не связан с такими видами жизненных ценностей, как красота природы, жизненная мудрость, развитие и совершенствование человечества, его благосостояния, проблема творчества и самореализации.

Характеризуя этот уровень, можно сказать, что здесь деньги, выполнив свою задачу обеспечения свободы от экономического рабства, начинают работать на достижение другого вида свободы — свободы интересов и склонностей. Однако на этом уровне возникает и одна очень важная опасность превратиться в общество неограниченного потребления, для которого, по выражению Э. Фромма, понятие «можно» становится адекватным понятию «нужно», что, по мнению представителей гуманистической психологии, грозит в конечном итоге не только истощением ресурсов Земли, но и гибелью цивилизации.

А на каком уровне свободы находитесь вы?

0
521.556 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (33)
Сортировать по:
Сначала старые