Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
hells1c
7 лет назад

[НРИ] ICRPG Финал

Ну что же, вчера у нас прошла 3 и финальная игра по Index Card RPG. Теперь самое время оглянуться назад и уже полностью оценить данную игру.

В данной игре я участвовал лишь как игрок, поэтому скорее всего часть аспектов не смогу рассмотреть из-за того, что у ведущего должны быть свои какие-то инструменты, которые не известны игрокам. И еще одна небольшая ремарка, мы играли через сайт, поэтому при игре за столом некоторые могут на самом деле лучше раскрыться.

Еще одна новость, которую нам рассказал ведущий, игра с того момента как мы начали в нее играть увеличилась в правилах со 120 до 200 страниц.

Игра в данный момент мне как и некоторым игрокам кажется скорее набором интересных механик, чем цельной игрой. После 3-х игр у меня остается ощущение, что в игре чего-то не хватает для ее целостности, но вот чего со вчерашнего дня я не могу понять.

В игре есть особенности, которые кому-то либо нравятся, либо нет: 

  • Первая самая большая из этих особенностей это то, что игроки постоянно ходят по очереди, причем по сути именно по той очереди как они и сидят, возможно за игровым столом пересаживаться было бы интересно и удобно, но мы этим что-то так и не воспользовались ни разу, хотя наверное это и могло бы иметь смысл. 
  • Вторая особенность, которая как-бы является продолжением первой это Кубик Драмы, который показывает, через сколько раундов что-то произойдет, причем это величина от 1 до 4 раундов. Мне кажется это немного маловато, хотелось бы хотя бы увеличить 6 раундов, так как порой бывает, что каждый раунд что-то творится и ты просто ни чего не успеваешь сделать, что бы продвинуться к цели, а разгребаешь последствия.
  • Третья, это инвентарь, да он вроде прост и логичен, но снаряжения очень не хватает, даже если группа все хорошо продумала, кому и что брать, у меня было ощущение, что чего-то не хватает, например, есть такие вещи как факела, но сколько они горят, как они кончаются не совсем понятно. В инвентарь обычно попадают вещи из найденных сундуков и они дают интересные бонусы, но при этом обычно занимают слоты, хотя у нас в первой игре было всего около 5 вещей максимум в инвентаре, но при более продолжительной игре это может более серьезно сказываться. Хотя это нужно пробовать
  • Четвертая, это кубики, которые необходимо поворачивать в разных случаях. Когда мы играли через интернет, я часто забывал это делать, но там по логу можно было посмотреть что да как и восстановить, как это работает же при игре за столом сказать сложно. На листе персонажа явно были бы нужны специальные зоны, что бы туда помещать кубик или трек, на котором вести отсчет таких вещей, что бы это было наглядно. На деле же таких треков или кубиков нужно иметь 3 точно. 1. учет по тебе атак, наносящих урон, 2. учет сколько раз ты использовал заклинания, 3. учет твоих неудач.
  • Пятая особенность это игровое поле из индекс карт, на которых нарисованы локации или какие-то монстры или важные объекты. Тут есть плюсы в том, что это помогает расставлять акценты на нужных вещах и делает хорошую визуализацию. Тут я бы мог прикрепить картинки, но я по своей глупости не сохранил хорошие примеры.
  • Шестая особенность порог успеха на всей локации. При этом не важно что ты делаешь, но стандартный успех в локации будет всегда один, ведущий из-за твоей заявки может облегчить или усложнить задачу. Это очень наглядно и весьма интересно, мне показалось очень хорошей идеей и вообще во время игры не вызывало проблем, посмотрел, что тут сложность 12 и пытаешься ее перекинуть. Быстро просто отлично. Облегчение и усложнение просто снижает и добавляет 3 к сложности. 
  • Седьмая особенность это банан. Все перемещения в игре в свой ход делаются с помощью банана. Правда есть сразу несколько проблем так как можно двигаться если ты перемещаешься не на всю длину банана, а движешься в сфере влияния банана, но при этом получается можно передвинуться на 90% банана. Это очень странное решение. Как мне кажется лучше это убрать и сделать несколько зон, что бы просто перемещаться за ход от одной зоны до другой и при этом действовать или переместиться на 2 зоны и при это больше ни чего не делать, какой-то такой вариант.

В игре больше всего сомнений вызывает именно последнее, не понятно то ли это введено, что бы игра кому-то чем-то запомнилась, то ли просто "потому что я это могу". Данная реализация за 3 игры показала себя не очень хорошо, так как на измерение и прикидывание как лучше двигаться с помощью банана занимает порядочно времени. Опять же все так же проблема с тем, что каждый твой ход это часть раунда, даже не в боевой сцене тебе приходится двигаться с помощью этого банана, а это через какое-то время начинает надоедать.

Использование карточек для создания локаций мне очень понравилось. То есть ты можешь как хочешь красиво описать локацию, но когда у тебя есть часть локации в виде карточек, за которые цепляется взгляд это круто, мне кажется ведущему для подготовки это отличное и вдохновение, да и просто инструмент.

В целом игра неплохая но мне кажется на пару вечеров или как ваншот может быть очень хорошей. Так же у нее очень низкий уровень вхождения для новичков (если ты знаешь английский язык особенно) и при этом она показывает как работают многие настольные ролевые игры. В общем после игры остались спорные моменты, так как мы всю игру лазили по подземелью, неизвестно как игра себя проявит, когда персонажи выйдут из подземелья и начнут взаимодействовать с другими персонажами уже не в бою, а в социальных конфликтах, предусмотрено ли это вообще. Еще в игре нету такого показателя как деньги и не совсем понятно что с этим тоже делать.

Данный пост написан для "Биржи Тем". Заказчики  @gryph0n, @andrvik, @zoss, @exan, @nonsense, @homebody, @manoverboard 

1
0.046 GOLOS
На Golos с November 2016
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые