Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
gekant
7 лет назад

Как живые декорации в школьной пьесе могут сделать настоящий спектакль

Когда я работал в школе, я был классным руководителем. Ну, просто здоровским. Как же в школе без классного руководства. И, конечно, мы с детьми готовили разные мероприятия. Но класс мне достался... сплошные индивидуальности и яркие личности. В смысле асоциальности и как бы где чего затеять непотребного. Талант чего-нибудь напакостить и отчебучить мог поспорить только с ленью учиться.

И вот, однажды, вызывает меня к себе директор и говорит:

  • Вы план воспитательной работы на четверть видели?
  • Нет, - говорю, - не видел. Там что-то для нас есть?
  • Нет, - говорит, - но через две недели приедут к нам гости, и мы должны показать, на что способна наша школа.
  • Ну, мои то покажут так, что гости надолго запомнят, - радостно пообещал я.
  • Вот этого не надо. Поэтому, вы уж там на них повлияйте. Ну, а если некоторые и школу пропустят в этот день – ничего страшного. Вы поняли?
  • Понял, конечно, - согласился я, и уж было решил отчаливать на урок, ан нет.
  • А в актовом зале пройдёт концерт.
    Стою, смотрю выжидательно, пытаюсь воткнуть, при чём тут мы.
  • Мы уже раздали роли между классами, вы будете задним планом.
  • Чем? – не понял я.
  • Так как от восьмых классов две сценки, а многие ещё кто в пении, кто в танцах участвовать будут, мы решили задействовать несколько человек из вашего класса. Ничего особенного, они должны будут изображать деревья, раскачивающиеся на ветру, один человек нужен для завалинки и ещё двое просто должны пройти мимо изображая, что собирают грибы да ягодки.
  • Что за деревья? – уточнил я, ожидая подвоха.
  • Не важно, но вообще речь о берёзовой роще.
    "Не важно ей! А я как представил бурность реакции, что зайду и скажу, что директор хочет их дубами видеть, так прямо в лицо начальству чуть не закатился хохотом"
  • Хорошо, - говорю, - только всё же сценарий почитать бы надо, чтоб точно знать что моим грибникам делать.
  • Да, почитайте, возьмите у завуча, у вас уже есть кто на примете на эти роли?
  • Конечно, - жизнерадостно киваю я, выбор то у меня не велик.

Неделю я убеждал свой класс, что ничего зазорного в том, чтобы быть деревом нет, что завалинка не должна быть пьяной и что когда собирают грибы, ничего ни говорить ни петь не надо. Прощупав почву, отобрал пять человек на берёзки, одного добра молодца на завалинку и ещё двоих грибников. Грибники получились пацанами, потому как все девочки ушли на берёзки.
Почитал сценарий. По сценарию берёзки должны были раскачиваться, а под конец, в нужный момент задержать главного героя сценки. На завалинке должна посидеть главная героиня, очень симпатичная девочка, чему завалинка крайне обрадовалась, а грибники объявили, что они тоже хотят. Но, так как фактура у завалинки была больше, грибники были заткнуты даже без моего вмешательства. Сами же грибники должны были просто бродить по лесу и собирать грибочки. А когда главный герой побежит за главной героиней указать в какую сторону ему бежать.
Всё просто.

И на второй неделе мы стали репетировать.
С завалинкой оказалось проще всего. Ему нужно было просто встать на четвереньки и стоять так, снося всё, что с ним будут делать.

С берёзками пришлось немного повозиться.
Во-первых, они не могли толком построиться. Каждая хотела стоять как можно ближе к зрителю. Я попробовал построить их в ряд: не зоо, но парк какой-то. Грибники между ними выглядели форменными идиотами, а с учётом во-вторых получалось форменное безобразие.
Во-вторых, они не могли научиться качать руками, без того, чтобы не качать бёдрами. Так как большинство моих берёзок уже мнило себя взрослыми дамами, а многих уже настиг первый половой опыт, берёзовая роща напоминала стрип-кабаре на выпасе.
Пришлось брать и за ручку всех расставлять, а чтоб не забыли где кто стоять должен – использовать команду "построиться". Уж мы и так, и эдак, ну, чего успели натренировать, то и вышло... В частности хватали они отлично. Но в основном почему-то за ноги.

С грибниками вышло труднее всего.
Во-первых, они хотели, чтоб у них в руках были ножи, потому что грибы так рвать нельзя, их по биологии учили.
Во-вторых, они собирали грибы слишком уж под берёзками, потому, что подберёзовики растут непременно под самими под берёзками.
Ну, а самое главное, они категорически не представляли как собирать того, чего нет.

Главное же, что меня во всём этом смущало, что герои репетировали отдельно и со своими декорациями должны были встретиться прямо на премьере.

И вот, гости пожаловали, четверых бандитов я отправил на день в отпуск, труппу собрал и напутствовал в кабинете. Пообещал продвижение в познании обществознания. Ведь они общество познают в некотором роде. Вот и отмечу. Труппа кисло обрадовалась, но все понимали, что боевых сто грамм всё равно никому не перепадёт. Поэтому, хоть это.

Отдал детей на откуп завучу, пошёл, сел, сижу, смотрю чего кажут. Казали разное – хоры, дуэты, баяны, старшеклассники не плохо чего-то пошутили. Жду детей.

Первыми выползли на сцену мои берёзки. В белых блузках, глаза ошалелые, губки поджаты. Построились, стоят, друг с другом переглядываются, явно не знают что делать, когда качаться начинать. Следом, с бравым видом вышел ухмыляющийся завалинка. Завалинка встал на четвереньки лицом в зал, заржал и развернулся к залу задом. Насколько я его знал, это было первое мудрое решение в его жизни.
Тут же, мои берёзки закачались, дружно отставив одну ногу вперёд. То ли они сговорились, то ли рефлексы какие, но получилось зрелищно: вышел мальчик, встал раком показывая залу свой зад и только он стукнулся лбом об пол, как пять девочек отставили одну ногу вперёд и плавно замахали над собой руками.

Далее появилась главная героиня. Она прямиком направилась к завалинке и сделала вид, что присела. Завалинка заёрзал задом и начал задирать голову, намекая: "ну где ты там". Героиня стала говорить свой текст и одновременно слегка нагибать голову завалинки обратно вниз. В ответ, завалинка стал перемещаться под коленки героини, и она вынужденно села. Завалинка успокоился и, наверное, наслаждался.
Выговорившись сидя, героиня встала и нервно заходила по сцене войдя в роль.

И тут пошли грибники. С ножами. Нет, настоящих ножей у них не было. Ножи изображались указательными пальцами. А для верности, наклоняясь к берёзкам, они приговаривали "чик" и "вжик". Берёзки вздрагивали и меняли выставленные ножки. Завалинка выставил в профиль свою ухмыляющеюся физиономию.

В тоже время второй рукой, грибники изображали лукошка. Ну а так как лукошко выходило дырявое, то они прицыкивали языками, изображая звук упавшего на дно лукошка гриба.
Я не знаю кто в зале смотрел ещё на главную героиню, я о ней так в этот момент забыл, увлечённый бурной деятельностью моей труппы.

Наконец, героиня договорила свой текст, к ней вышей главный герой и они стали выяснять отношения.
Берёзки уже явно подустали и махали руками довольно лениво. Кроме того, они периодически одной рукой стали поправляться, то блузку, то юбку дёргать. Грибники почти перестали собирать грибы, слушая в чём они вообще участвуют. Завалинка заскучал, опустил голову и замер.

Потом главный герой убежал, героиня попереживала и удалилась в противоположную сторону. Герой вернулся, очень удивился, что её нет, и стал делать вид, что ищет. Потом он обратился к моим грибникам. Грибники как по команде, показали куда побежала героиня. Но герой состроил тупого и стал страдальчески говорить свой текст. А потом снова обратился к грибникам. Грибники снова показали куда побежала героиня.

  • Ну, как же это, - сказал герой, уже собираясь бежать следом.
  • Да не парься, с ними бабами всегда так, беги, догонишь ещё, - громогласно напутствовал его один из грибников, обретя дар речи.
  • А мы тут грибочки собираем, - сказал второй, видимо памятуя о том, что им положено молчать было.
  • Подберёзовики, - немедленно согласился другой, сообразив, что скосячил.
  • Грибники они, - поднял голову завалинка и уже я не знал, плакать мне или смеяться, поэтому делал одновременно и то, и другое, закрыв пол лица ладонями.

В этот момент, главный герой понял, что пора сваливать пока ему ещё чего-нибудь не наговорили и бросился за своей героиней. Тут в бой вступили в мои берёзки. Я же уже говорил, что они хватали хорошо? Берёзки бросились на него едва ли не с визгом. Мальчик явно не ждал такого ажиотажа. Он пытался вырваться, но уйти одновременно от пяти молодых женщин, которым не сказали в какой момент надо отпускать, ему было явно не по силам. К тому же он наверное предполагал, что через них надо будет пробираться, берёзки же держали ему прежде всего ноги. Кому не хватило ног, тот схватил что выше.

Ну, естееественно, на помощь пришли мои грибники. По очереди, они стали хватать (какой повод!) берёзок за груди, попы и бёдра и оттаскивать их от героя, чего-то там тихо бормоча. То ли напутствие очередное приговаривали, то ли уже берёзок тут же на что подбивали – не знаю, слышно не было.

  • Как символично, - толкнула меня в бок хохочущая вслед за залом литераторша.
  • Угу, - всё что нашёлся ответить я, наблюдая как моя потрепанная труппа поползла со сцены.

Дальше ещё главный герой с героиней в одиночестве что-то говорили друг другу. Но по мне так уже можно было вешать занавес.

0
0.843 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые