Путь front-end разработчика. Часть 4. Моя первая работа.
Приветствую вас. В этот прекрасный вечер понедельника хочу вам рассказать о своем первом заказе как верстальщика.
Предыдущие части:
Путь front-end разработчика. Начало.
Путь front-end разработчика. Часть 2. Обучение
Путь front-end разработчика. Часть 3. Как я искала работу
После долгих поисков работы, меня взял под свое крыло знакомый мужа. Мы начали работать на взаимовыгодных условиях: ему нужен был юный падаван для выполнения рутинных и простых задач, а мне, в свою очередь, — опыт, поддержка и обучение на реальных проектах.
И вот, он отдает мне мой первый заказ. Это был сайт-визитка для дизайнера интерьеров. Сверстать необходимо было 11 уникальных страниц с адаптивом за 10 тысяч и 3 недели. Для первого раза мне показалось, что условия нормальные и я взялась за работу.
Открыв макеты в Zeplin, я обнаружила, что на адаптив прорисован не ко всем страницам. Но, посчитав, что это не критично, особо переживать не стала. А зря. Еще меня немного насторожило, то, что клиент окончательно не утвердил макет трех страниц. Но тоже как-то особо не стала переживать из-за этого. И тоже зря.
Итак, полная энтузиазма я начала верстать всю эту прелесть. Дизайн, к слову, был минималистичен и приятен, что добавляла эстетического удовольствия в верстку. В первую неделю я получила аванс 50%, чему очень обрадовалась (все-таки первые деньги за новую профессию)
Первый, блин комом
Проблемы начались начиная со второй недели работы. Дизайнер (он же был и проект-менеджером) не жаждал рисовать адаптив для всех страниц на все экраны. Он ограничился просьбой “сделай как-нибудь”. Но почему-то это “как-нибудь” в его мозгу не совпадало с моим. Приходилось по нескольку раз переделывать, но вроде за неделю разобрались.
Последнюю страницу клиент так и не утвердил. Я сверстала неутвержденный вариант по просьбе дизайнера, чтобы показать “хоть что-нибудь”. Как не трудно догадаться, клиенту эта страница не понравилась и пришлось ее переделать.
Еще большие сложности начались при сдаче верстки. Было огромное количество правок. Просто гиганское. В общей сложности пришло около 20 пакетов правок (в каждом пакете около 15-20 правок по сайту). Большая часть сводилась к тому, что клиент хочет поменять картинку, поиграть со шрифтами, попробовать разные анимации, да и вообще “ой все, мне все не нравится”. Мои косяки безусловно тоже были, все-таки первая работа и некоторых тонкостей я просто не знала. К примеру, очень долго билась с адаптивом на safari. Верстала я на flex и, наверное, что-то перемудрила. При перестроении сетки блоки упорно не хотели выстраиваться в колонку. Они просто делали вид, что не замечают друг друга, и наезжали друг на друга. Это был самый серьезный мой косяк.
В итоге, проект вместо 3 недель продлился 3,5 месяца. Вместо 11 страниц я сделала в общей сложности 25, и все с адаптивом на 4 экрана. Клиент принимал верстку с линейкой, чтобы смотреть центровку и соответствие макету пиксель в пиксель. Принималась верстка “коллегией знающих и разбирающихся людей”. На сколько я знаю, сайт все еще не запущен (заглох на стадии back-end). Вторые 50% платил мне дизайнер из своего кармана.
Какие выводы я сделала:
- Сейчас я четко оговаривают или прописываю условия работы.
- Устанавливаю количество бесплатных правок (обычно их 5, не считая косяков). Все, что сверх этого оплачивается почасово.
- Оцениваю ровно столько, сколько дизайнер представил на оценку. Если добавляются страницы в процессе, то они оцениваются отдельно.
- Если какого-то адаптива нет и дизайнер просит сделать “как-нибудь”, то потом претензии по дизайну не принимаются.
- Свою работу я стала ценить больше =)
В следующий раз расскажу смешные и не очень смешные случаи при работе с дизайнерами