Проблемы молодого писателя и литератора современности
В статье я хочу поделиться с вами новыми веяниями в литературе и проблемами молодых писателей современности. В обсуждении участвовали знаменитые литераторы, поэты и писатели России.
Серов Егор, главный редактор радио «КНИГА», обсудил проблемы и стратегию поведения молодых писателей. Дискуссия началась с вопроса: Кто такой молодой писатель? Тот, кто молод по возрасту или тот, кому может быть сколько угодно лет, но он только начал писать?
Как правило, люди начинают заниматься писательством в юном возрасте, поэтому под термином молодой писатель можно понимать и то и другое, так как они сталкиваются с одной проблемой. У всех молодых писателей начинаются проблемы: как и где напечататься? Обычно, молодые писатели принимают участие в литературных конкурсах. Но проблема в том, что конкурсов не так уж и много, и часть хороших литераторов все равно "остаются за бортом".
Егор Серов советует писателям как можно больше участвовать в конкурсах, чтобы заявить о себе. В какой-то момент может случиться такое, что все произведения начинают писаться только ради участия в конкурсе.
Далее слово перешло к Филатову Сергею, председателю исполнительного конгресса российской интеллигенции, основателю форума молодых писателей, который занимается развитием молодых писателей с 2001 года.
Через форум Сергея Филатова прошло около 2000 писателей. Тем не менее, сейчас экономическое положение страны трудное, поэтому государство перестает спонсировать литературные форумы. Если частных спонсоров не находится, форум закрывается. Таким образом, молодым литераторам некуда податься на начальных этапах становления своей карьеры и, как следствие, некуда развиваться. Поэтому часть молодых людей покидает литературную сферу и находит себя в другом деле.
По опыту Сергея Филатова, от года к году новые поколения молодых писателей России планомерно повышают свои навыки, прислушиваясь к конструктивной критике со стороны экспертов. Тем не менее, не всем начинающим писателям суждено стать успешными. Так как очень важную роль в писательстве, как и во всех других сферах, играет удача - на все воля случая. Даже самого талантливого писателя могут не заметить по несчастливому стечению обстоятельств.
Кроме того, Сергей Филатов отмечает, что молодым писателям не стоит бояться привносить новые форматы и новое видение в профессиональную среду. Егор Серов на это отметил: "Если боитесь - не пишите. Если не можете не писать - пишите так, как можете".
Елена Черникова, жюри крупного литературного конкурса, писатель, автор учебной литературы, отметила, что юридически в России нет профессии "писатель". В России есть литераторы, поэты, журналисты и корреспонденты. Кроме того, нет минимально установленной оплаты за произведение, что является минусом профессии: писатель не получает никакую гарантированную оплату своего труда. Огромное количество писателей требует возвращения к союзам писателей. Тем не менее, литературыне союзы сделают писательство непрозрачным: "Чем они занимаются в своих союзах?".
Остро стоит вопрос: может ли писатель прожить только за счет литературного труда (не считая работы в журнале)? Он представляет собой серьезную проблему, так как раскрывает социальную незащищенность писателя. Многие писатели дополнительно работают учителями, жюри различных конкурсов, а также ведут колонки в журналах.
Всем молодым писателям Елена Черникова рекомендует ознакомиться с книгой Ян Парандовский "Алхимия слова", которая повествует о привычках писателей и вдохновении, рассказывает живые истории о великих литераторах, как они творили, как пропускали через себя чувства своих героев. Кроме того, в книге отведено место под обсуждение важности пиара своей личности в литературе.
Далее обсуждение перешло к Павлу Басинскому, представителю литературного института.
Центральной темой дискуссии стал феномен сетевой литературы.
Возник вопрос: является ли сетевая литература литературой в классическом понимании этого слова? Или она становится литературой только после публикации произведения в издательстве?
Сетевая литература носит ту же функцию, что и различные литературные объединения в СССР. И там и там среди писателей поднимаются вверх самые талантливые, о них узнает большее количество людей. Таким образом, сетевые ресурсы сейчас играют роль литературной мастерской.
Проблема сетевой литературы: опубликовать свое произведение может любой желающий, поэтому качество сетевой литературы ниже, чем у классической литературы. Проблема - отсутствие цензуры и редактуры. Как следствие, работа редактора ложится на плечи автору. Зачастую, получившие признание интернет-писатели в итоге публикую свои произведения в бумажном формате.
По статистике, 8-9% электронной информации случайно исчезает безвозвратно. Проблема в том, что сетевая литература может легко исчезнуть, потому что она привязана к физической вещи - книге. Отсюда вытекает вопрос: может ли безвозвратно исчезнуть популярный интернет роман? Скорее всего нет, так как качественное произведение скорее всего хранится в нескольких местах: в аккаунтах множества пользователей, на компьютерах большого количества читателей. К тому же не стоит забывать, что то, что когда-то попало в сеть, сохранится в ней навсегда.
Электронная литература способна открыть новые форматы литературных произведений. Примером формата, который не может быть реализован в формате обычной книги может быть Гиперроман. Это роман, в котором есть выделенные гиперссылкой слова. Нажав на выделенное слово, можно попасть в совершенно другую ветвь сюжета и долго петлять по страницам романа. Также, хочется отметить формат интерактивного рассказа. Подробно об этом формате я писала здесь.
Если вы видите ошибки или опечатки в тексте, пожалуйста, пишите мне об этом в комментарии. Мне важно улучшать писательские навыки, поэтому я буду вам благодарна за помощь и конструктивную критику.
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить интересные статьи про новинки в сфере IT, молодежные образовательные форумы, информацию про мотивацию и учебу в Германии!
Отдельное спасибо @iney за редактуру статьи.