Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
multitool
7 лет назад

Первый шаг к фотореализму - Карты текстур.

Привет читатель, ты можешь создавать сколько угодно сложные 3Д модели и все равно не быть довольным реализмом.  Текстурирование, как по мне наиболее нудная сфера в моделировании и анимации, но знания о нем позволят вам очень продвинуться к реализму. Давайте рассмотрим основные карты текстур, их возможности и посмотрим на результат с движущимся источником освещения (освещение это второй шаг к фотореализму, о нем я расскажу в следующем посте)

Карта цвета:

Обычная текстура, скучная и пресная когда вы ее натяните на модель, в ней нет никакой информации кроме RGB, мы ее будем использовать лишь как источник информации для иных карт.

Карта нормалей:

Нормали можно представить как вектора направленности полигонов, использование карты нормалей даст вам псевдо-геометрию построенную на разнице цвета взятой из карты цветов.

Нормали на меше:

Сама карта:

Карты замещения геометрии:

Крайне сильный инструмент, меняет геометрию меша исходя из параметров цвета, может как вдавливать так и выдавливать конфигурацию меша

Грубое применение карты замещения:

Сама карта:

Карта отражений:

Тут все ясно из названия, информация о отражениях исходя из конфигурации цвета.

А вот и результат, просто добавиви 3 карты можно получить изменения в рельефе, отражениях и нормалях, такое с одной картой цвета не сделать никогда.


 



0
1.914 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые