Как создавать вещи, которые будут пользоваться успехом?

Помните, как Uggs захватили мир? Как млеют девушки при слове Chanel? А уж про Apple и вообще можно не упоминать. Мне всегда было интересно, как дизайнерам удается поймать волну и создать вещи, которые срывают куш и становятся легендами.

О потребительских способностях человека известно каждому. Но, однако, в безграничной массе предложений некоторые вещи, изделия или услуги пользуются большей популярностью, нежели другие, с теми же характеристиками. В чем секрет? Заинтересовавшись этим после курса "Дизайн проектов" от Академии Голоса @academy, я наткнулась на несколько статей о Гарвардской Высшей школе дизайна, на базе которой недавно была создана "Лаборатория привлекательности". По сути дела, это специализированный научный центр, который проводит поведенческие исследования, ищет ключи от наших желаний, и на базе этого помогает улучшить существующие продукты или услуги, а также внедрить инновации, полезные обществу.

Например, в 2015 году команда лаборатории провела несколько исследований для компании Piaggio Fast Forward (PFF) , после чего в 2017 году был запущен первый парк человеческих грузовых роботов Gita, которые помогают перевозить тяжести без использования автомобиля.

Как бы там ни было, первое, на что мы обращаем внимание при покупке - это функциональность и надежность. Иными словами, мы ждем от стула, чтобы он был стулом. Но оба эти качества не определяют узнаваемости продукта. Есть аспект, который играет важную роль при продвижении к успеху - это удобство или usability, но и его недостаточно для того, чтобы стать хитом. Иными словами, абсолютно все дизайнеры, инженеры, архитекторы и прочие профессионалы в создании продуктов должны стремиться предложить что-то еще, что-то приятное, связанное с эмоциональными ассоциациями.  

Сейчас очень модно употреблять слово "креативность". Это и есть так называемая творческая сторона продукта, в которую вложена идея и привлекательность. Творческий потенциал присущ абсолютно всем людям, но в разной степени. Кто-то креативен, экспериментируя со специями при готовке или наливая в кофе миндальное молоко, кто-то достигает успехов с своей ежедневной работе, кто-то придумал классный лайфхак, а кто-то - изменил мир одним своим решением.

Объединив творческую составляющую (или привлекательность), прикладной дизайн и психологию поведения, дизайнер предугадывает принятие клиентом того или иного решения. Это помогает создавать более качественные услуги и продукты. 

Самый распространенный миф здесь - это "Если это нравится мне, это понравится всем". Это характерная черта человека и зачастую она бывает полезна при принятии решения, но все-таки, оно (решение) не должно быть сиюминутным.

Как я уже писала, в человеке сосуществуют интуитивный и сознательный режимы мышления. Сознательный режим оценивает технические качества, а интуитивный - доставит ли продукт наслаждение. И хотим мы этого или нет, но наши желания управляют нами, и в первую очередь с помощью тех или иных приобретений мы хотим сделать нашу жизнь лучше.

При этом, здесь существует диалог между спросом и производством: мы постоянно внедряем новые артефакты в попытках познать собственную природу и соответствовать действительности. Поэтому в любом выборе важна активная позиция и осознанность, дабы избежать навязываемых и невыгодных условий. 

Проектирование и разработка идей, продуктов и услуг - это постоянный диалог с внутренними желаниями, и пока Вы не придумали, как по-настоящему красиво вписать продукт в жизнь людей, его дизайн нельзя считать завершенным.

Фото: 1 2

Полезные ссылки: 

Сайт Лаборатории привлекательности Гарварда

Немного об основательнице Лаборатории - Бет Альтрингер

Блог лаборатории на tumblr

образованиеpskнаукабизнеспсихология
49
4.273 GOLOS
0
В избранное
nanibanani
You may say I'm a dreamer, but I'm not the only one.
49
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые