По следам Стивена Кинга...
Пыталась подобраться к этой теме и так и эдак. Причина была в том, что многими моими друзьями и знакомыми почти сразу, огульно данный автор причисляется к фантастам и создателям страшилок обычного такого пошиба. Как бы ПУГАТЕЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, который умеет схватить удачу за хвост. А еще, как пулеметчик, выдающий на гора новые романы или рассказы бестселлерного типа. Потом по ним кинематографические мэтры ещё снимают кассовые фильмы. Именно так, и никак иначе.
На мой вопрос:"Знакомы ли Вы с творчеством Стивена?" часто следуют однотипные ответы:"Смотрел(а) Кэрри. Еще Зеленая Миля вроде ничего так. Да, чтоб не забыть, "Побег из Шоушенка" - отличный фильм". За разговорами выясняется, что на этом, как правило, знакомство с потрясающими книгами, которые выпускались под собственным именем или под псевдонимом Ричард Бахман, и качественно снятыми фильмами по романам Кинга заканчивается.
Это вызывало у меня удивление потому, что Стивен за свою насыщенную жизнь ( а чего в ней только не было помимо страшной автомобильной аварии; длительного увлечения наркотиками и алкоголем; политической деятельности!) написал 5 научно-популярных книги, 7 романов и более 200 рассказов.
"Как у вас складывается РОМАН с автором книги?"
- Именно так, и никак по-другому хочется мне спросить Читателя. Что до меня то, знакомясь с очередным сильным и многообещающим для меня по творчеству писателем, я становлюсь "запойным пьяницей". Мне всегда мало одного прочитанного романа или книги. Я хочу читать любимого "сказочника" ещё и ещё. Залезаю в ВИКИ, читаю биографию, потом рассказ о себе-любимом. Нахожу новую книгу. И читаю, читаю, читаю. Пытаясь понять, что двигало сочинителем. Почему он выбрал именно этого героя, чтобы рассказать историю (а может, это герои выбрали его? не уверена). Почему сюжетная линия привела нас к такой развязке. Этого ли хотел романист, или просто пощадил наши ранимые души? И не захотел "грузить" нас страшилками дальше. Зачем здесь любовная сцена, а в этом месте описание парка. К месту ли, или чтобы печатный формат "добить".
Я беру новую книгу с полки или скачиваю из Инета. И снова и снова пытаюсь разгадать сюжет. Найти отгадку на вопрос:"Чем закончится эта драма или тягостный разговор двоих после длительного расставания? Кто здесь враг, а кто "невинная овечка"?"
У меня начинается не просто Роман, а настоящая Брачная Лихорадка. После Брачной Ночи, захватившей мое воображение я плавно перехожу к потрясающему Медовому Месяцу. И вот тут - СТОП. Как часто мой роман заканчивается, не успев начаться. Приспособившись к стилю автора, предвосхищая его сюжетные линии и мастерские ходы, предугадывая развязку мне становится НЕМНОГО СКУЧНО. Боже упаси! Это ни в коем случае не вина автора. Автор может быть великолепен во всем. Он мог потрясти меня и заставить Влюбиться, как в первый раз. Но развития наша встреча не получит. Разве в жизни все наши влюбленности и романчики заканчиваются крепкой связью? Конечно же, нет. Так и здесь, торт не перестает быть потрясающе вкусным оттого, что съела его почти весь. Но спросите меня о том, хочу ли я его откушать ещё раз -- затруднюсь с ответом.
В рассказах и романах Мастера (не буду их перечислять и описывать сюжеты. Отчасти потому, что НЕНАВИЖУ СПОЙЛЕРЫ.
Другой причиной является то, что кто ищет тот , как говорится, всегда найдет и прочтет. Тоже сам. Гугл вам в помощь) мне нравится все:
ШИРОЧАЙШИЙ ПЛАСТ ПЕРСОНАЖЕЙ - от неодушевленных предметов до инопланетян, тюремщиков и заключенных, детей и убеленных сединами старцев. Ему мастерски удается раскрыть психотип любого из них. Заставить нас поверить, что именно так действовал бы и изъяснялся пришелец. А вот так повела бы себя женщина, оставшаяся привязанной к кровати без помощи и надежды на спасение.
ВСЕГДА РАЗНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ - не важен временной и исторический промежуток. Мы верим героям эпох, отделенных от нас столетиями или всего несколькими годами.
НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ РАЗВЯЗКА - сколько бы я не пыталась (следуя своим логическим построениям и десяткам прочитанным рассказам Автора) предугадать, чем все-таки всё закончится, всегда попадала в молоко. Вроде бы всё "ясно" как божий день: в штате Мэн в маленьком провинциальном городке Честерс Милл возникает непроницаемый купол. Значит будет повествование про пришельцев и иже с ними. Может улетят куда-нибудь. Эээ, нет. Просто, да не просто. И загадочные убийства там начнутся. И попытка установить контакт. Но главным там будут являться людские взаимоотношения. и БОРЬБА МЕЖДУ СИЛАМИ ДОБРА И ЗЛА внутри каждого индивидуума. Именно Стивен способен вскрыть и преподнести нам "это внутреннее сражение" как никто другой.
Но заблуждением многих (лично мне так кааааажется) является то, что посмотрев фильм, не каждый читает ПЕРВОИСТОЧНИК. А вся СОЛЬ его романов и рассказов - ИМЕННО ДИАЛОГИ И САМО ОПИСАНИЕ. Когда я читаю, я не могу даже представить себе, как кинематографическими методами можно переложить их на сценарную канву. Чтобы была понятна моя мысль -- это всё равно, что экранизировать "Мастера и Маргариту" Булгакова. Теряется огромный пласт и второй, третий, ... надцатый слой этого гениального произведения. По мне так и Булгакова и Кинга надо ТОЛЬКО ЧИТАТЬ. Или по крайней мере СТО РАЗ ПРОЧИТАТЬ, прежде чем ПОСМОТРЕТЬ.
Не хотелось бы, чтобы пост зародил у кого-то лишние, радужные надежды. Но это мое личное мнение, навеянное творчеством "Короля ужасов". И я была бы рада прочитать в комментариях ваше не предвзятое мнение о его рассказах и романах. А может кто-то из вас и его научно-популярные книги прочел? Засим хотела бы откланяться. Ваша Наталия.
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить новые рецензии на книги и много ещё чего интересного, подписывайтесь на мой блог