Новая образовательная концепция: дети должны больше времени проводить с гаджетами?



Представьте, что кто-то путешествует в прошлое, во времена до Интернета, и радует случайных встречных людей фантастическими рассказами о будущем, в котором дети могут получить доступ к устройствам, содержащим все человеческие знания.

Теперь представьте, что этот путешественник во времени описывает сегодняшнюю реакцию большинства родителей на эти устройства – не торжество, а страх, чувство вины и беспокойство по поводу того, сколько времени их дети проводят с гаджетами.

Вот где мы находимся сегодня. Родителей часто предостерегают, что детей нужно ограждать от смартфонов, планшетов и компьютеров.  Но преподаватели и исследователи начинают признавать, что технология может быть инструментом обучения и развития, а не просто опасностью.

Вопреки советам, которые на первый взгляд кажутся убедительными, в новой удивительной парадигме существования дети будут неотрывно обучаться вместе с гаджетами – и это лишь следствие растущих возможностей наших устройств.

Американская Академия Педиатрии (ААП) еще в 1999 году рекомендовало детям до двух лет запретить всякое общение с электроникой, детям от трех до пяти – ограничить электронное время одним часом в день, а детям 6-18 лет – двумя часами. Опираясь на ряд исследований, специалисты называли причины, почему это стоит сделать.  



Согласно последним данным, дети в возрасте от 2 до 11 лет проводят четыре с половиной часа в день перед экранами. Исследователи говорят, что это сокращает физическую активность, социализацию и хорошую скуку, которая порождает креативность и находчивость.

Но недавно Академия изменила рекомендации. В тех случаях, когда в предыдущих руководствах время взаимодействия с экраном описывалось так, слов экран представлял собой токсичное вещество, новое руководство фактически разрешило родителям приобщать детей к любым активностям, связанным с интерактивными дисплеями.

Представители ААП уверены в том, что в современном мире ни дети, ни подростки не могут избежать знакомства с технологиями. Люди сейчас окружены электронными устройствами и медиа, поэтому дети и подростки постоянно со всем этим сталкиваются и взаимодействуют. Если в 70-х годах в США ребенок начинал смотреть ТВ, начиная с 4-х лет, то сейчас дети начинают взаимодействовать с цифровыми медиа уже с 4-х месяцев.  

В исследовательском центре Университета Сент-Томаса в Сент-Пол, штат Миннесота (США), предложили новую концепцию обучения детей, при которой разграничивается активное время использования дисплеев и пассивное время, несущее явный негативный эффект. При этом к «пассивному» времени относится, к примеру, просмотр видеороликов, а к «активному» времени попадают творческие занятия и видеоигры (одобренные родителями).  

Вместо того, чтобы применять правила, основанные на временных ограничениях, родители должны помогать детям определять, что они хотят делать –  потреблять или творить, делать искусство частью своей жизни. Эта мысль – главный лейтмотив книги «The Art of Screen Time — How Your Family Can Balance Digital Media and Real Life», основанной на исследованиях в Университете Сент-Томаса.

Таким образом, родители могут предложить детям «необычайный опыт», который не был возможен до появления новых технологий. Сочетание технологий и Интернета дает детям безграничные инструменты для получения знаний о любых аспектах реальности.  

Существует множество примеров такого обучения: дети учатся программированию с помощью Minecraft или узнают, как создавать музыку и снимать видео. Предоставление детям этой возможности позволяет им учиться самостоятельно, часто ускоренными темпами.

Принятие новой образовательной концепции может привести к столкновению со старыми правилами и, особенно, со стереотипами, которые уже укоренились в сознании взрослых. Но поощрение «активного» времени взаимодействиям с экранами устройств может дать нашим детям то, чего не было у нас самих – реализации всех желаний в сфере как развлечений, так и образования.   

образованиеpskжизньнаукадети
103
-0.007 GOLOS
0
В избранное
Цифровая экономика, программирование, гик-культура, технологии, сингулярность
103
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые