[Обработка в Photoshop] – Корректирующие слои и Маски слоя

 Рада приветствовать вас в своем блоге, что ж, начнем!

 Вчера @yurchello был опубликован урок по обработке фото, в частности, – увеличение маленьких изображений без существенной потери качества, а также постобработка, коей является коррекция яркости, контрастности, резкости и шума на фото. Ссылка на урок.

 Думаю, что это действительно довольно распространенный вопрос: как же обработать фото? И раз уж были затронуты вопросы коррекции света и цвета, я решила немного дополнить урок, а именно поделиться своим опытом использования графического редактора и показать вам свой способ обработки изображений. Итак, темой нашей беседы будет: «Adjustment Layers & Layer Masks»

 Использую Photoshop CS5, а для примера взяла необработанное фото своей недавней работы.

 Скажу сразу: урок рассчитан на пользователей, кто уже более или менее знаком с интерфейсом и возможностями Photoshop, но если вы столкнулись с затруднениями в какой-либо теме (обработка и не только), пишите об интересующем вас вопросе в комментариях, и я постараюсь ответить или написать новый пост!

Вводная часть

 В вышеупомянутом уроке @yurchello приводит ряд полезных инструментов и их горячие клавиши. Суммарно:

  • Ctrl+L: Levels (Уровни)
  • Ctrl+M: Curves (Кривые)
  • Ctrl+U: Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
  • Ctrl+B: Color Balance (Цветовой баланс)

 При таком типе обработки я настоятельно рекомендую делать копию слоя для дальнейшего редактирования. Дело в том, что эти команды применяются непосредственно к выделенному слою, вследствие чего исходные данные изображения не сохраняются. Т.е. вы применили, например, настройки Цветового Баланса, но затем через несколько ступеней обработки возникла необходимость исправить цвет или вернуться к исходным данным. Без копии исходного слоя это будет сделать затруднительно. Поэтому я и хочу показать вам несколько иной способ примения этих команд.

 Коррекция цвета и тона через Корректирующие слои хранится в данном корректирующем слое, применяет цветовые и тональные изменения, не меняя значений пикселов изображения. Так, выполненные изменения могут быть отменены в любое время, причем исходные настройки изображения будут восстановлены.

 Благодаря этому способу возможно обратимое редактирование, а также корректировка степени влияния через прозрачность слоя, выборочное редактирование и удобство применения коррекции сразу к нескольким изображениям, что очень удобно, если вам нужно обработать множество однотипных фотографий.

Подсказка: Корректирующие слои содержат в себе данные коррекции, но не пикселы, что позволяет изображению быть не настолько «тяжелым», как это было бы со стандартными пиксельными слоями. Но иногда в работе с большим разрешением файлов рекомендуется объединять корректирующие и пиксельные слои для того, чтобы уменьшить размер файла.

Знакомство с интерфейсом или где находятся Корректирующие слои?

 Итак, как мы уже выяснили, для недеструктивного редактирования изображения рекомендуется использовать Корректирующие слои. Их можно найти в нижней правой части панели слоя изображения.

 На фото вы можете видеть меню корректирующих слоев и самые разные настройки: от заливки цветом до коррекции яркости и контраста, а затем и цветокоррекция. Я выделила нужные нам в уроке меню настроек, некоторые из которых я покажу непосредственно в применении.

Работа с Корректирующими слоями и Маской слоя

 Итак, первым делом я покажу то, как мы постараемся скорректировать тон изображения. Для этого вы можете использовать и Кривые (Curves), и Уровни (Levels), но начну, пожалуй, с Кривых.

Корректирующий слой Кривые (Curves)

 Нажмите на соответствующее меню, вы увидите новый созданный корректирующий слой над основным изображением. По умолчанию вместе с ним создается и Маска слоя. Это еще один мощный инструмент в обработке фото, создании коллажей и дизайне/рисовании. Маскирование слоев позволяет скрывать области вышележащего слоя и отображать области нижележащего недеструктивным способом, то есть изменения можно отменить в любой момент. Я не буду глубоко вдаваться в подробности и разновидности масок, так как это довольно большая тема. Но покажу основы и принцип работы с ними. На изображении я подписала, что есть что.

 Итак, при создании Корректирующего cлоя вы можете сразу увидеть выпадающее меню с настройками. Я бы могла вдаться в теорию и долго и непонятно рассказывать, как двигать ползунки, но самый верный способ – самому наглядно их попередвигать. Так будет сразу же понятно, каким образом осветлить или затемнить тон изображения. Кстати, уже видна разница между тоном первого изображения и приведенного ниже.



Маска слоя (Layer Mask)

 Мы выяснили, что Маска слоя позволяет отображать и скрывать объекты. Как же это происходит?

 Изначально маска является белым холстом, это значит, что самый верхний слой с маской перекрывает основное изображение, то есть нижнего слоя не видно. Для того, чтобы работать в маске, переключитесь на саму маску, она станет выделенной белой рамкой.

 Когда вы начинаете работать в Маске слоя, цвет переднего плана становится черным (выделен на панели инструментов слева), а цвет заднего плана – белым. Черный цвет для белого холста маски является чем-то вроде ластика. Опять же, преимущество Маски слоя перед простым инструментом Ластик состоит в том, что Ластик деформирует и удаляет слой с изображением, тогда когда Маска не изменяет значения пикселов картинки. Сложно? Погодите-погодите, сейчас будет наглядный пример и вы всё обязательно поймете!

 Таким образом, я кликнула на маску и перешла в режим редактирования Маски слоя. Затем выбрала черный цвет и в Маске слоя небрежно закрасила кистью часть волос девушки. Сейчас вы видите, как я «стерла» область вышележащего слоя с коррекцией тона и проявился нижний слой исходного изображения (неотредактированного). Но я была небрежна и стерла больше, чем нужную мне область волос.

 Затем я выбрала белый цвет в качестве цвета переднего плана и снова восстановила корректирующий слой в тех местах, где он был нужен (проводя кистью и находясь в том же холсте маски). Так, мы без потери исходного изображения и значений его пикселов смогли стереть и восстановить нужную область изображения.

Подсказка: для того, чтобы быстро поменять местами цвета переднего плана и заднего плана, нажмите английскую клавишу X.

Подсказка: чтобы скрыть/отобразить Маску слоя, не удаляя ее, нажмите Shift+Клик левой кнопкой мыши (ЛКМ) по холсту маски.



Корректирующий слой Уровни (Levels)

  Чтобы повысить контрастность изображения, вы также можете использовать меню Уровни (Levels). Как и в случае с меню Кривые (Curves), во время добавления нового Корректирующего слоя Уровни появится меню с его настройками. Предлагаю вам «поиграться» с ползунками.

  Что ж, вы можете видеть разницу разницу тона между исходным изображением и последним в этой серии. Конечно же, обработка фото не ограничивается лишь только этими двумя Корректирующими слоями, но теперь вы знаете принцип их работы, так что советую вам ознакомиться с каждым из доступных Корректирующих слоев, используя метод проб и ошибок!

Обтравочная маска (Clipping Mask)

  Не могу не затронуть и такую полезную функцию, как Обтравочная маска (Clipping Mask). Это маска, которая применяется к группе слоев или отдельному слою. Так, слой, который находится ниже маски , определяет границы видимости этой маски. Более подробно покажу на примере одного своего фото бутылочки. И вот исходное изображение:

  Давайте представим, что нам захотелось, чтобы горлышко бутылочки было синим. Опять же, существует множество подходов к изменению цвета объекта, но в данном случае я покажу это на примере Корректирующих слоев и Обтравочной маски.

 Прежде всего, конечно же, выделим горлышко бутылочки. Есть совершенно разные способы выделения, и сейчас я не буду останавливаться на них, потому как они достойны отдельного урока, а нам важно узнать, что же такое Обтравочная маска. Итак, мы выделяем наше горлышко, о чем сигнализируют так называемые «бегающие муравьи» на экране – границы выделенного объекта, и помещаем его на новый слой (Layer 1 на скриншоте).

 И затем мы создаем Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и двигаем ползунки по своему усмотрению. Но что же это получилось? Всё верно: Корректирующие слои редактируют все нижележащие слои под ним. Поэтому вы можете заметить, что цветовой тон изменился у всего фото, а не только у горлышка.

 Здесь на помощь и приходит Обтравочная маска. Кликните на сам Корректирующий слой, тем самым вылелив его и сделав его основным для работы, и нажмите Crtl+Alt+G. Всё, Clipping Mask готова, об этом вам скажет стрелочка, указывающая на нижний слой.

Подсказка: создать такую маску можно и альтернативным способом: зажмите Alt и наведите курсор на границу между верхним и нижним слоем. Вы увидите, что курсор изменился. Нажмите на границу между двумя слоями.

Важно: для достижения верных результатов слои должны находиться рядом друг с другом, один над другим.

 Таким образом, слой, который находится ниже маски, определяет границы видимости этой маски. Это очень полезная функция и часто используемая для достижения самых различных результатов, поэкспериментируйте!


  Что ж, надеюсь, что вы не устали от такого долгого и местами сложного урока. Желаю успехов в обработке и, в целом, в познании графического редактора Photoshop!

 А также большое спасибо за внимание! Если у вас появились вопросы или что-то вдруг показалось особенно любопытным, комментируйте ниже, и, возможно, скоро появится новый пост о том, что вас так заинтересовало!


 Также можно: 30 second exposure

образованиефотошопобработкафотофотоpsk
25%
123
21
0.987 GOLOS
0
В избранное
taorine
На Golos с 2017 M07
21
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые