Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurchello
7 лет назад

Несколько советов тем, кто хочет научиться рисовать

  Как практикующий художник, который много времени проводит с кистями, красками и карандашами, мне приходится часто контактировать не только с заказчиками картин, но и с теми людьми, кто так или иначе интересуется техниками и способами рисования. В последнее время вообще пошла такая мода - учиться рисунку и живописи как детям, так и людям в зрелом возрасте. Хороший признак, кстати. Означает это, что люди озабочены не одной лишь мирской суетой, но и тянутся к прекрасному, искренне желают к нему приобщиться.  

На своих уроках я предпочитаю классический (академический) подход, однако часто забегаю вперёд, тороплюсь и пытаюсь объять необъятное. Выражается это в том, что я стараюсь дать ученикам возможность попробовать себя в разных техниках, применить различные художественные приёмы, пользоваться разными материалами рисования. 

 К сожалению, время одного урока ограничено, и очень сложно донести за час-полтора суть того, что требуется усвоить на уроке. Приходится тратить на каждую работу 2-3 занятия в разные дни, а это не каждый ученик психологически выдерживает.  

В данной статье я бы хотел коснуться нескольких важных аспектов, которые – как показывает практика – почему-то особенно часто интересует начинающих художников. Речь пойдёт о копировании с фото или чьего-нибудь готового рисунка.  

Мы в детстве часто срисовывали с книжек или плакатов всякие картинки. Уже тогда мы почему-то думали (да и взрослые над нами тихонько подшучивали)), что это как бы не совсем правильно так поступать. "Настоящий художник – говорили они нам – ВСЕГДА рисует с натуры или исходя из своего богатого воображения. 

  Так и хочется сказать - СТОП! А кто вообще так решил? Почему это мы должны сразу приступать к рисованию с натуры, когда пока вообще рисовать толком не умеем?  



  Здесь хотелось бы привести выдержки из исторических хроник, которые утверждают, что ещё в эпоху возрождения, да и задолго до её, в Европе существовали целые школы и мастерские, где мастер (именитый художник, к примеру Лукас Кранах, Рубенс или Ван дер Эйк) давал ученикам поручение копировать какие-то свои готовые работы. Да, именно копировать, и делать это с максимальной точностью, чтобы сохранить школу  и получить приемственность стиля, который бы передавался дальше следующим поколениям молодых художников.  

Я также говорю своим ученикам - не бойтесь копировать. Пусть это будут фотографии, плакаты или чьи-то красивые картины. Пускай у вас поначалу не будет оригинальности в работе, но ваши труды окупятся с лихвой, потому что такие нехитрые занятия подарят вам бесценную практику, выработает чувство цвета, стиля и поможет набить руку в тех или иных приёмах и техниках.  

1. Итак, с чего начинать рисунок простым карандашом, когда мы хотим скопировать, к примеру, понравившееся вам фото?

Есть несколько способов начать рисунок, но в любом случае нам, в первую очередь, потребуется компоновка. Сделайте лёгкий, едва различимый, набросок на листе, проконтролировав, чтобы объекты на вашем рисунке не "расползались" в стороны, не убегали вверх или в низ. Можно даже взять линейку и промерить всё в пропорциях. 

 2. Следующий этап. Раз у нас под рукой уже готовое изображение, можно принять следующее важное решение: 

а) начать рисунок с самой тёмной области, продолжая затем "проявлять картинку" по мере заполнения более светлых областей по градации; 

б) либо начать рисунок с любого понравившегося или удобного вам места на картинке, чтобы просто постепенно заполнить рисунок штрихами.  



  3. Выбрали? Отлично. Далее всё просто, рассмотрим варианты штриховок.

На картинке показаны несколько вариантов штриха, которые вы, предварительно потренировавшись, можете использовать в вашей работе. Данная работя относится к разряду студийных. Она неспешная. несуетливая. У вас есть много времени, чтобы её сделать. Это на пленере, когда вы сидите под солнцем и вас кусают комары, не просидишь долго за рисованием. Здесь же вы можете рисовать много часов подряд или совершить несколько подходов в течении разного времени. Главное, если вы хотите получить качественный результат, не вздумайте торопиться. Рисование - это исключительно медитативный процесс. Можно включить спокойную музыку или телепередачу, если вам не трудно одновременно смотреть и на бумагу и поглядывать на экран. 

 4. Очень важный аспект.

Итак, мы выбрали место, откуда начнём копировать рисунок, мы начали штриховать тем способом, который нам наиболее по душе, но в дальнейшем процессе рисования обязательно возникнет следующая проблема: некоторые области рисунка будут разные по тону, не такими, как они выглядят на исходнике. Щуримся. Сожмём ресницы, устроив себе полумрак перед взором. Смотрим поочерёдно на картинку и на то, что у вас получается рисовать. При должном опыте вы очень скоро научитесь безошибочно видеть, где вы недотемнили или где перетемнили штриховку. Как правило, вышеописанные действия этого пункта необходимо проделать также после того, как мы покрыли всю площадь бумаги объектами и деталями сцены. Поверьте, мало кто из художников может сразу и безошибочно распределить градации тона по площади листа. Если вы чувствуете, что где-то недоштриховали, возьмите какрандашь помягче, Он поможет сильнее затемнить нужные области.

Используйте стёрку - это тоже объект рисования. Острыми краями резинки можно также рисовать красивые штрихи. 



В результете у вас всё должно выглядеть вот такими этапами. Я специально фотографировал свой рисунок, который делал в течении примерно двадцати часов.


А далее - оконченный рисунок крупно.



Всем желаю успехов в творчестве. Гланое - верьте в себя, не поддавайтесь трудностям и у вас обязательно всё получится.

11
13.876 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (23)
Сортировать по:
Сначала старые