Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurchello
7 лет назад

Урок рисования акварелью. Старый дуб весной

Добрый день, дорогие друзья! Как я и обещал, проведём сегодня более расширенный урок по рисованию акварелью. В прошлый раз мы рисовали репку цветными карандашами, но не станем же мы повторяться! Поэтому нарисуем ветвистое, красивое дерево, пользуясь таким методом, как "блоки от тёмного к светлому"

В акварели существует большое количество разных техник, но, на мой взгляд, данный урок наиболее наглядный и довольно простой.

Почему мы говорим иногда "акварельный рисунок", а в другой раз "акварельная живопись"? Дело в том, что техника акварели относится как к разделу графики, так и живописи. В зависимости от применения тех или иных техник и приёмов. Сегодняшний урок можно было бы назвать уроком живописи, но, в то же время, пользоваться кистями мы будем так, будто именно рисуем ими.

Итак. Для начала нам понадобятся следующие принадлежности: бумага (не писчая, а более плотная, лучше всего акварельный ватман), краски, палитра с глубокими ванночками, кисти, ветошь, карандаш и стёрка. Ну, и вода, конечно.

Для урока воспользуемся готовым изображением, которое  предлагаю скачать вот ОТСЮДА:

Пока мы не поймём некоторых закономерностей рисования, нет большого смысла сразу ходить на природу, поэтому не будет большого греха в том, чтобы начать рисовать с готовой фотографии.

Для начала берём карандаш и очень лёгкими движениями рисуем приблизительный контур нашего дерева. Не обязательно рисовать его во всех подробностях и с точностью до миллиметра, ведь мы свободно мыслящие художники, а не простые копировальщики. Должен ведь быть какой-то творческий подход к делу!

Сразу замечу, что заталкивать картинку в сканер оказалось довольно трудно, поэтому воспользовался фотоаппаратом. Здесь и далее тон и цвет рисунка будут немного искажены, но это не так важно для понимания сути дела.

Возьмём большую кисть (лучше огромную круглую, но вполне сгодится и плоская щетина). Смочим поверхность бумаги водой, как бы рисуя по ней кистью без краски. (Таким способом мы удаляем верхний слой жира и делаем нашу бумагу более пористой). Теперь очень важный момент. Пока бумага сырая. наберите на кисть жидкую (не густую) краску (по очереди разными колерами) и промокните примерно в тех местах, где, на ваш взгляд, будут находиться основные цветовые пятна будущей картины

Важное примечание: Если у вас пока не очень с представлением о том, куда именно накладывать краску, загрузите эту фотографию в Фотошоп и сильно размойте её инструментом "Размытие по Гауссу". Так вы сможете лучше иметь представление о том, что в итоге у вас должно получиться на первом этапе рисования.

Пока наши разводы не высохнут, не приступаем к продолжению рисунка. Можно пока попить чаю или посмотреть новости. В идеале после высыхания у вас получатся вот такие красивые каляки-маляки, но желательно без резких границ и переходов. Моя бумага оказалась не очень подходящей, поэтому такие некрасивые артефакты тут, к сожалению, есть.

Приступим рисовать дальше. Начнём с теневых участков дерева. Наберём на кисть (номер 3 или 4) тёмную краску и прорисуем те области нашего дерева и камушков около него, которые мы считаем наиболее тёмными. Я не призываю пользоваться теми же оттенками и цветами, которые использовал я. Ваш выбор красок за вами, ведь каждый видит всё по-своему. Однако лучше всего воспользоваться не краской прямо из набора, а заранее навести её с водой в палитре. Так у вас на время рисования будет некоторое количество краски под рукой и все заливки цветом будут однородные по оттенку.

На следующем этапе возьмём краску светлее по тону и прорисуем некоторые полутеневые области ствола дерева. Так же пользуемся палитрой, как и на предыдущем этапе рисования.

Примечание: Если у вас возникают затруднения с тем, куда именно наносить тёмные мазки и где оставить светлые, рассмотрите пейзаж на фото, крепко прищурившись. Обычно этого достаточно, чтобы без труда определить тёмные и светлые области будущей картины.

Предлагаю проделать ещё кое-что. Наши тёмные области оказались не такими уж "тёмными", поэтому выделим ещё более теневые участки, чтобы наша тень смотрелась объёмней. Снова пользуемся методом прищуривания.

Настало время переходить к листве. Для новичков в рисовании, подобная техника не такая уж сложная, однако есть один психологический момент, преодолеть который представляет определённую трудность. Весь нюанс на данном этапе заключается в том, что мы как бы не рисуем объекты, а рисуем вокруг них, постепенно высветляя области от теней к полутеням и свету. Вот и сейчас мы не будем рисовать саму листву, а начнём с наиболее тёмных её участков. Возьмем кисть чуть тоньше и прорисуем "низы" пучков листвы, а также те участки помимо дерева, которые отвечают за тени травы. Можно сделать это одним цветом, а можно разными.

Вот теперь настало время нарисовать яркие зелёные участки молодой листвы. Пользуемся тем же самым способом, что и на предыдущем этапе, рисуя те области, которые являются не самыми светлыми, то есть полутень, (самыми же светлыми получатся у нас не закрашенные участки фона. Это и будут блики листвы, камней, а также участки проглядывающего неба)

Присмотримся внимательно к пейзажу. Он ведь не полностью такой тёплый, каким выходит у нас! Наведём темно голубой краски (или другой холодный колер на ваш выбор) и добавим некоторые детали, которые мы без труда сможем вычленить из картинки, если снова сощуримся. Не забываем уделять внимания мелочам, без них наше дерево будет выглядеть унылым и пресным.

На последнем этапе можно тщательней проработать детали. У нас наверняка остались наведённые ранее ванночки с красками на нашей палитре. Используем их, чтобы привести нашу работу в более "вкусный" вид. Вот, собственно и всё. Можно до бесконечности полировать детали дальше, чтобы наш дуб выглядел более детальным, но мы ведь только начинающие художники, поэтому предлагаю не доходить до фанатизма, и на данном этапе закончить нашу работу.

Это не единственный урок по акварели, который я планировал провести с вами, мои дорогие читатели и подписчики. Позже попробуем работать и другими приёмами, постепенно раскрывая многочисленные тайны этой удивительной краски.

Ссылки на другие уроки:

 Урок рисования. Репка из одноимённой сказки

 Урок рисования №2. Репка (цветные карандаши)

 Весёлый мини-урок рисования акварелью

19
3.607 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (19)
Сортировать по:
Сначала старые