Разработка инсталляторов. Урок 15. Inno Setup: Небольшое изменение интерфейса без использования скинов.

Добрый вечер, друзья. Прошли выходные и я продолжаю свой цикл уроков по созданию установочных пакетов. Сегодня на повестке дня у нас продолжение работы с программой Inno Setup. В прошлой части мы с вами создавали простой проект, сейчас же начнём его усложнение и рассмотрим вопросы изменения интерфейса, прежде чем перейдём собственно к коду.

Для Inno Setup создано достаточно много различных библиотек, скинов и утилит. Многие из них уже недоступны для скачивания или просто устарели. Чуть ниже мы рассмотрим встроенные возможности для реализации цветов и добавления изображений. Как вы помните, в Advanced Installer мы начинали так-же с этого. Это даст нам возможность сравнить удобство работы в этих программах и выбрать нужную и удобную лично вам. В Inno Setup нам придётся писать много кода и мало работать визуально - это особенность данного софта.
Давайте откроем наш прошлый проект.

В уроке по Advanced Installer мы добавляли логотип Голоса. С этого и начнём. Чтобы добавить изображение в левую часть окна инсталлятора нам потребуется прописать в секции [Setup] значение WizardImageFile=путь к изображению. Изображение должно быть в формиате bmp и иметь размер не более 164x314. Требуется указывать полный путь к изображению или оно должна находиться в папке, указанной как SourceDir. То есть например:
WizardImageFile=golos.bmp
Директива WizardImageStretch отвечает за растягивание изображения в инсталляторе. Не рекомендую это делать.
WizardImageStretch=no
Также можно добавить директиву WizardSmallImageFile - это небольшая иконка, которая во время инсталляции будет находиться в правом верхнем углу. Максимальный размер картинки должен быть неболее 55х55 пикселей и также только в формате bmp.
WizardSmallImageFile=sgolos.bmp
Давайте скомпилируем инсталлятор и проверим что получилось.

Большое изображение.

Ну и мелкая иконка.

Если же мы включим "растягивание" (WizardImageStretch=yes), то получим следующее.

Не очень хорошо выглядит, не правда ли?
Цвет фона за картинками меняется также. То есть директивами WizardImageBackColor и WizardSmallImageBackColor и работают только при значении WizardImageStretch=no. Например, добавим в код:
WizardImageBackColor=clLime
WizardSmallImageBackColor=clLime

Значения могут быть следующими:
clRed (красный)
clYellow (желтый)
clOlive (оливковый)
clLime (ярко зеленый)
clGreen (зеленый)
clTeal (салатовый)
clAqua (зелено-голубой)
clBlue (ярко-синий)
clNavy (синий)
clPurple (фиолетовый)
clFuchsia (розовый)
clMaroon (коричневый)
clBlack (черный)
clGray (серый)
clSilver (серебряный)
clWhite (белый)

Также мы можем добавить фоновое окно для инсталлятора.
WindowVisible=yes - включаем фоновое окно.
AppCopyrightCopyright © 2017 Golos.io - добавляем копирайты в это окно. Это может быть полезно при создании репаков игр.
BackColor – цвет заливки фонового окна, если директива BackSolid=yes. При значении no включается градиентная заливка.
BackColor2 - второй цвет градиентной заливки. Цвета используются те, что выше.
BackColorDirection - направление градиента. lefttoright - направление слева направо, toptobottom - сверху вниз.
Давайте добавим для теста эти директивы в инсталлятор.

Скомпилируем и посмотрим что вышло.

Также можно изменить внешний вид флажков (чекбоксов) директивой FlatComponentsList. Значение yes - плоские, no - псевдо3D.
Директива ShowComponentSizes разрешает или отключает отображение размера устанавливамых компонетов. Может принимать значение yes или no.
На этом на сегодня всё. В следующем посту опишу использование дополнительных скинов для программы и их встраивание в код. Будет гораздо синтереснее, чем использование стандартных средств для украшения. Всем спасибо за внимание и поддержку.

образованиеакадемияразработкаинсталляторысофт
25%
122
46
7.275 GOLOS
0
В избранное
Alex Zaguzin
Железо и Софт
46
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые