Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
zaguzin
8 лет назад

Разработка инсталляторов. Урок 3. Advanced Installer. Первые шаги и простой проект

Доброго всем вечера, особенно нашим женщинам, которые вовсю уже празднуют. Пост конечно к празднику никакого отношения не имеет, но всё же лишний раз поздравить красивую половину человечества совсем не трудно.

Итак, с сегодняшнего урока мы будем всё усложнять и усложнять проекты инсталляторов. Добавлять новые функции и возможности. Герой сегодняшнего материала - это профессиональная программа для создания установочных пакетов - Advanced Installer. Программа изначально содержит только английскую локализацию, но благо уважаемый товарищ loginvovchyk делает русскую локализацию. На данный момент последняя версия программы - 13.7. Комплект программы вы можете взять вот тут. Устанавливаем и запускаем, а я пока напомню, что в прошлом уроке я создал специальную папку программы для наших уроков, которую мы будем использовать для создания своих проектов.

Меня иногда критикуют, что я не пишу подробно, по этому буду описывать каждый шаг, чтобы даже абсолютным новичкам было легко разобраться в логике тех или иных действий. По началу будет достаточно легко и просто, но только по началу. Я сам с данной программой разбирался около месяца, когда потребовалось усложнить свои проекты.

Для начала запускаем программу и выбираем проект. Я всегда использую режим Архитектор, который даёт больше всего возможностей, даже если я их и не буду использовать все. Не забываем выбрать язык для мастера создания проекта, который скрывается за параметрами и не сразу заметен:

После нажатия на "Создать проект" запускается мастер создания проекта:

Выбираем пути к папкам, где у нас будут храниться файлы проекта и готовый установочный файл:

Выбираем папку, которую мы создали в прошлом уроке для тестирования:

Указываем исполняемый файл программы и ставим галочки на ярлыках, которые нам требуются. Желательно переименовать ярлык на исполняемый файл, иначе на рабочем столе и в меню Пуск после установки мы увидим ярлык Program.exe. Это ведь нам совсем не нужно?

Пакеты App-V нам не нужны, так что смело снимаем галочки:

Снимаем также галочку с "Создать проект сейчас", иначе установщик будет сразу собран. Но мы ведь хотим ещё кое-что изменить и добавить?

После завершения работы мастера открывается вкладка "Сведения о продукте". Тут мы можем изменить название продукта, добавить ссылки на ваш сайт, телефоны и другую контактную информацию. Советую сразу же изменить, пока не забыли, иконку программы, которая будет отображаться в панели управления установленными программами. Для этого можно просто выбрать файл exe, в котором содержаться иконки. Например, это может быть главный исполняемый файл программы. Удобно, что не нужно выдёргивать иконку из ресурсов самостоятельно, как в прошлом уроке.

Далее советую сразу перейти во вкладку "Переводы" и выбрать, какие языки можно будет выбрать при запуске установщика. Также включить отображение окна выбора языка и создание многоязычного пакета при необходимости. Иначе инсталляторы для разных языков у нас будут разделены. Не забывайте об этом!

Идём во вкладку "Сборка" и выбираем тип сборки пакета. Иконку можно выбрать аналогично из exe файла, как и во вкладке "Сведения о продукте". Выбираем тип сжатия - я обычно использую LZMA2, как самый мощный. Если ресурсы ПК позволяют, то можно настроить на очень хорошее сжатие пакета. CAB и другие типы архивации отстают по сжатию от LZMA2, но выигрывают по скорости создания установщика и обеспечивают более быструю распаковку. Всё опять же зависит от ресурсов компьютера. Но я не советую создавать единый файл-установщик для огромной программы или игры. Экспериментируйте с параметрами и выбирайте оптимальный для себя.

Теперь настроим "Параметры установки". Выбираем папку, куда будет установлена программа по умолчанию (это конечно можно изменить при запуске установщика). Также тут мы можем выбрать типа пакета (то есть архитектуру программы и установщика). При выборе смешанного пакета будет запущен ещё один мастер, который предложит указать файлы для разных архитектур. Его мы рассмотрим с следующих статьях обязательно, а пока у нас программа обычная - x86. Также можно выбрать, с какими правами установщик будет запущен. Это зависит от того, в какие папки системы вы будете устанавливать программу. 

Настраиваем условия запуска. Это может потребоваться, если ваша программа работает только в определённой версии Windows. В таком случае установщик укажет на ошибку при запуске и установка будет невозможна.

Во вкладке "Файлы и папки" мы можем увидеть.....естественно наши файлы которые буду установлены:

Заходим в папку ярлыков приложения (то есть тут будут ярлыки программы для меню Пуск) и создаём нужный ярлык через контекстное меню, указав файл. Например, тут можно создать ярлык на справку, удаление, на сайт или на папку (например с примерами использования программы или шаблонами). В папке "Рабочий стол" это можно сделать аналогично.

Так как на этом этапе мы никаких сложных вещей не планировали делать, нажимаем сборка и ждём завершения операции:

У нас получится такой вот инсталлятор:

Всем спасибо и до завтра. В следующем уроке мы будем изменять интерфейс установщика, работать с реестром и ещё кое-что. Подписывайтесь!

122
60.500 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые