Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sofiapaskal
6 лет назад

Погружение в виртуальную реальность: личный опыт+обзор проекта

Ну что ж, пришло время для следующего обзора проекта. На этот раз случай не совсем обычный, т.к. проект сильно больше просто ICO темы. Но и ее мы тоже коснемся.

Итак, 

VRT World

Самое важное о проекте

Лучше один раз увидеть… Когда речь идет про проект о виртуальной реальности по-другому вообще никак. Так что об опыте погружения речь пойдет чуть ниже

Ну то, есть, конечно, я долго изучала компанию VRT World, присматривалась к менеджменту и бизнес-процессам. Кое-кого из команды я знаю довольно давно, т.к. мы пересекались на других финансово-айтишных проектах задолго до блокчейн-крипто эры. Потому в профессионализме и опыте команды мне сомневаться не приходится.

О чем проект?

VRT World – это большой проект в сфере виртуальной реальности, команда строит полноценную экосистему для разработчиков виар-контента, приложений и их отдельных элементов. Конечная цель в том, чтобы снабдить дизайнеров, разработчиков и прокатчиков по всему миру унифицированной платформой, в рамках которой они смогут, с одной стороны, использовать готовые блоки и модули для создания на их базе своих игровых (и не только игровых) элементов, с другой, выкатывать собственные разработки для использования другими участниками.

Упрощенно говоря, вы разрабатываете бродилку. Не потребуется писать собственные модули, которые будут описывать взаимодействие датчиков с 3D-моделью – эти блоки уже доступны, вы сможете их использовать бесплатно, в формате freemium, за абонентскую плату или роялти. В системе заложено множество финансовых сценариев, в том числе и комбинированных.

Вы написали модуль, который позволяет оцифровать для виртуальной реальности собаку или кошку – отлично: ставьте его в систему и предлагайте разработчикам программ для дрессировки или зоологии «обклеивать» ее визуальными образами разных пород. Также любой разработчик сможет воспользоваться созданным командой VRT набором средств для разработки VR контента.

Игры, которые команда VRT World предлагает в парках (и франшизных, и собственных), используют технологию full body tracking - она еще не слишком доступна рядовому пользователю (почитать об этом можно, скажем, в заметке HackerNoon). Интересно, что у VRT решение не заимствованное, а полностью свое. В мире существует несколько аналогичных решений, каждое уникально, и только платформа VRT позволит всем желающим пользоваться этой технологией.

Проект сейчас проводит размещение токенов VRT, которые станут внутренней валютой системы. Команда очень аккуратно подходит к роли VR-парков в проекте, поясняя, что инвестиции в токен не означают вложение в сеть парков. Токен VRT – сервисный, и бизнес по виртуальной реальности воплощается юридически независимо и под отдельным брендом (Z8, где восьмерку нужно мысленно положить набок, и она станет знаком бесконечности).

При этом развертывание сети парков поможет VRT World в нескольких аспектах: во-первых, за счет формирования множественных площадок для обкатки и тестирования решений пользователям, во-вторых, как сеть нод для блокчейн-сетки VRT. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов популяризацию темы виртуальной реальности, команды и косвенный маркетинг экосистемы. В России в ближайший год планируется открыть около 20 парков, планы по Европе еще масштабнее, так как уже продана мастер франшиза на ЕС, предполагающая открыть 30 парков за 18 месяцев Есть большие перспективы развертывания и остальном мире.

Но мой обзор – это не обзор токена VRT; решение о покупке этих токенов каждый принимает сам, я лично считаю и проект, и токен перспективными; это редкий случай, когда сервисный токен, на мой взгляд, действительно будет вовлечен в работу крупной и растущей системы, а экономика его использования, описанная в материалах проекта, имеет все шансы на воплощение. А я решила посмотреть, насколько справедлив анекдот про наших и японцев: «Все, что вы делаете руками, очень плохо». И поняла, что анекдот устарел.


Погружение в виртуальную реальность

И вот, наконец, совсем недавно я решила, попробовать продукт, а чтобы было веселее взяла с собой друга и дочь. В виртуальной реальности никогда раньше я не оказывалась. Ну, то есть, чисто теоретически представляла себе, что это такое.. но примерно это - как знать, какой борщ на вкус и пробовать борщ. Большая разница.

Итак, в условленное время мы приехали на демонстрационную площадку в районе ВДНХ. Оператор Вазген провел для нас подробный инструктаж, обращаясь, конечно, большей частью к моей дочери (она умеет очаровывать, чоуш). «Ты, главное, не бойся, если будет прямо страшно и некомфортно, просто снимай очки». В этот момент бояться начала я. В компьютерные игры не играю лет с 13-ти вообще ни в какие. Кто его знает, что там в этой их виртуальной реальности? А вдруг меня начнет жрать какая-нибудь инопланетная гадость, а я не найду нужную кнопку? Не, ну мало ли… В общем, про то, что очки можно в любой момент снять запомнила очень хорошо.

Дальше нас пригласили в игровой зал – эта такая специально оборудованная комната 12 на 12 метров (около 140 кв. метров), надели специальное оборудование. Это датчики на руки и на ноги и нетяжелый рюкзачок на спину, и, конечно, специальные очки виртуальной реальности, а еще дали «оружие». Мы снова прошли инструктаж и понеслось.



Вазген загрузил игру и мы оказались на космической станции в стильных костюмах-скафандрах. За большими панорамными окнами посверкивала далекими звездами космическая бесконечность, за «энергетической перегородкой» виднелись виртуальные персонажи, выглядевшие столь же реалистично, как мои соратники по игре. Интересно, что Маша в своем игровом виде была ниже меня ростом настолько же, насколько в реальной жизни.

Компьютерный женский голос сообщил нам, что именно нужно делать и игра началась. Дальше мы бегали по коридорам, стреляли в противных зеленых монстров, вокруг постоянно что-то падало и взрывалось. Больше всего мне понравилось «кататься» на специальных лифтах и транспортерах. Я постоянно напоминала себе, что на самом деле я просто стою на полу в комнате, но мозг отказывался в это верить. Мы вставали на платформу и у меня создавалось полное впечатление, что мы куда-то несемся на головокружительной скорости. В какой-то момент мы оказались в огромной пещере, на дне которой плескалась раскаленная лава. Честное слово, мне даже жарко стало. По условиям игры там нужно было перебираться с платформы на платформу по узким ненадежным мостикам, а вокруг все продолжало рушиться и взрываться.. Я снова и снова напоминала себе, что просто иду по ровному полу, но мозг и тело в это не верили, некоторые шаги давались с огромным трудом. Потом мы оказались в открытом космосе, над нами распахнулось необъятное темное и звездное небо, проплывали какие-то огромные космические корабли и я чувствовала себя такой маленькой и беззащитной на поверхности незнакомой планеты. Ух..

Игру мы в итоге прошли до конца, победили главного монстра.

Вот скриншот этого момента. Программа кончилась, Вазген снял оборудование и мы оказались все в той же комнате. Ощущения не отпускали меня еще неделю, пару раз даже приснился этот космолет. Круто!

На обратном пути фантазировали с Машей, как будут выглядеть, например, уроки истории в школах, когда эта технология получит достаточное распространение. Так, можно будет отправиться в Древний Рим и прожить день в роли гражданина или раба)) Или увидеть последний день Помпеи. Или постоять рядом с Колумбом на палубе корабля и увидеть проступающие на горизонте очертания Америки. Кстати, уже существует виртуальная реконструкция Полтавской битвы.

Уже сейчас технология начинает использоваться для обучения врачей и военных, в скором времени планируется создание больших шопинг-центров (об этом тоже скоро буду подробно писать).


 Связаться со мной можно:

  •   через Facebook Sofia Paskal
  •   по почте sofia@morecommunications.ru 
  •   или Telegram @sofiapaskal
  •   немного инфы обо мне
  • 0
    112.396 GOLOS
    На Golos с April 2018
    Комментарии (9)
    Сортировать по:
    Сначала старые