«Хоть стой, хоть падай»
Так называется выставочный проект музея стрит-арта. Этот музей находится на окраине города, на заброшенном заводе. Очень странный музей, где граффити покрывают все стены, наружные и внутренние. Старый кирпич вылезает из стен, жуткие бетонные балки перекрытий страшно нависают над головой. Разбитые стекла в грязных облезлых оконных блоках, ржавые железные лестницы, старые скрипучие двери… В общем, фильм ужасов точно можно снимать, особенно в темноте. Хорошо, что день выдался солнечный, не так страшно. И потом это только кажется, что все тут «висит на волоске». На самом деле все продумано и приведено в порядок. Просто такой порядок нам не привычен.
Почему такое странное название – «Хоть стой, хоть падай». Тут целый фильм посвящен объяснению. Тема эта обширна, не ограничена какой-то определенной ситуацией и дает отличную возможность высказаться обо всех парадоксальных вещах, которые мы видим вокруг. Вот тут-то и появляется реакция человека, которую попытались «нарисовать» художники.
Люди разные и реакция у них тоже. Кто-то просто все посылает на …, кто-то пытается понять «а что дальше?», кто-то «отправляет» работать, а кто-то впадает в ступор, испытывая шок. И мы никогда не знаем, какой будет реакция, как себя вести, что предпринять. Это те переживания, которыми можно и нужно делиться. Эта выставка – не что иное, как реакция. Реакция не на сами события, а на замешательство, вызванное ими.
«Искусство – это всегда реакция, на происходящее вокруг, на свои, внутренние переживания. Художника трудно заставить говорить на заданную тему, пытаясь загнать его в определенные рамки. Ему надо поставить задачу, а дальше он идет своим путем».