Словоблуд. Повесть во множестве частей. Часть 3
Раздался только второй звонок, а я уже устало зевнул. Честно говоря, не так уж и хотелось идти в театр. Если бы не совесть, проецирующая в мой мозг слово «сволочь», я бы остался дома. Иногда она и вовсе персонифицировалась в рыжую любительницу театра и мешала нормально думать.
Мое место оказалось в первых рядах, поэтому откровенно спать во время спектакля было бы неприлично. Рука снова потянулась к несуществующему телефону, но быстро вернулась на место. Ох уж эти рефлексы.
В театре особенный запах. Особенный свет. Здесь все иначе. Это другой мир, вызывающий трепет от своей непознаваемости. Когда-то я водил дружбу с актерами, но никто из них не мог объяснить магию этого места. Эта тайна поддерживает жизнь театра, заставляет биться его сердце. Тайны – это прекрасно. У всех они должны быть. Если ты полное ничтожество, то имей хотя бы одну маленькую тайну и с гордостью храни ее – так ты возвеличишь свою персону в собственных глазах. Правда, есть персоны, которые превращают в тайну сам факт своей ничтожности, выставляя себя Сверхчеловеками. И таких большинство среди нас.
Раздался третий звонок, и началось шуршание:
-- Блин, а я в буфет не успел сходить.
-- В антракт сходишь.
-- А сейчас я что делать буду?
-- Действительно! Может, пьесу смотреть?!
-- (неловкое молчание)
Буфет. Место паломничества всех зрителей. Иногда кажется, что поход в театр затевается только ради буфета. Спектакль не успевает начаться, а подростки уже доедают чипсы, допивают колу и все оставшееся время шуршат мусором. Взрослые лучше лишь в одном – они не съедают все сразу, а растягивают удовольствие до антракта.
Не успели актеры сказать первые реплики, как уже послышалось ворчание по поводу качества костюмов и декораций. Подобные псевдоэксперты бесили меня особенно сильно, но я старался не обращать на них внимание. Конечно, можно им целый курс лекций прочитать о современной драматургии, но зачем? Как говорится, дурака учить…
Но я не мог сосредоточиться на спектакле. Мысли постоянно то улетали в рассуждения о будущем, то выцепляли сцены из прошлого. Внезапно вспомнилось, как мы с Ней участвовали в постановках одного любительского театра. Как я триумфально запорол свою первую главную роль, после чего красиво вылетел из театра. Она ушла вместе со мной. Преданность это или глупость?
Нет, такие мысли надо отгонять. Я изо всех сил сосредоточился на происходящем на сцене, надеясь написать про нее небольшую заметку, и в конце концов просто уснул. Впрочем, на заметку это не повлияло, ведь про пьесу я и так уже все понял. Зато выспался.
Продолжение скоро