Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
a-n-n-a
7 лет назад

Проект "Жизнь". Человек, которому я благодарен. Умка

Задумалась я над вопросом: кто тот человек, которому я благодарна?
Пришла к выводу, что благодарна всем людям, с которыми столкнулась в жизни – ведь только благодаря им я такая, какая есть.

Конечно же, спасибо маме и папе, бабушкам и дедушке, друзьям, которые рядом со мной много лет, и друзьям, с которыми жизнь столкнула лишь на короткое время.
Спасибо завистникам, недоброжелателям и просто врагам – они сделали меня сильнее.
Спасибо даже тем, кто из друга превратился во врага – такой урок очень ценный.

Пожалуй, каждому человеку, с которым я знакома, я бы могла написать такую статью. Но, боюсь, интересной она будет только в общей канве моей жизни, а при прочтении сторонним взглядом – несколько банальной.

Поэтому эту статью я хочу посвятить человеку, которому не смогла сказать «спасибо» лично – Анне Георгиевне Герасимовой, певице Умке.

Немного из «Вики»:
Анна Георгиевна Герасимова, она же Умка (род. 19 апреля 1961, Москва) — российская певица, рок-музыкант, поэт, литературовед, литературный переводчик.
Окончила школу с золотой медалью, затем с отличием окончила Литературный институт, отделение художественного перевода. В начале 1990-х были опубликованы её переводы литовской поэзии, в частности, Гинтараса Патацкаса. По окончании института, в 1983 г., поступила в аспирантуру, где занималась творчеством обэриутов (Александр Введенский, Даниил Хармс). Позже, уже в конце 80-х — начале 90-х гг., подготовила более десятка изданий их произведений, из которых большая часть так и не увидела свет из-за ликвидации соответствующих издательств. Среди вышедших изданий — сборник произведений Хармса «Меня называют капуцином».
С 1986 г. известна под псевдонимом Умка (изначально — прозвище, которое ей придумал Аркадий Славоросов) как исполнитель собственных песен, первоначально в одиночку. В 1986—1987 вместе с разными музыкантами записала несколько магнитоальбомов. Во второй половине 80-х годовмногие песни Умки («Автостопный блюз», «Дети цветов», «Стеклянная рыбка», «Господа пункера» и др.) практически стали частью фольклора советских хиппи.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0


Так получилось, что для меня музыка – это чуть ли не часть метаболизма. Музыкой я живу, переключаюсь из настроения в настроение, как по щелчку выключателя. Музыка дает мне поддержку и силы, которую никогда не мог дать ни один человек.

И вот на 5 лет такой музыкой стала группа «Умка и Броневичок» и сольные песни Умки.
С ее творчеством я познакомилась на «Пустых Холмах – 2010» (некоммерческий музыкальный фестиваль).





Потом потихоньку начала слушать записи – не получается у меня в чье-то творчество погрузиться с головой сразу, нырком.
Первая песня, на которую я «подсела» - это «Стрекоза и муравей», квинтэссенция летнего настроения.



А потом пошли 5 лет жизни в Костроме, по сути, чужом городе после родной провинции. Кострома всегда казалась мне тяжелой, и только сейчас, спустя 7 лет и снова уехав оттуда, начинаю ее воспринимать не так тяжело. И вот в те пять лет я держалась на песнях Умки.

Когда начинала слушать Умку, была сильная ассоциация с Янкой Дягилевой, чьи песни без стука проходят прямо в мое подсознание и делают там «Янкино» настроение. Как мне рассказывали, когда Янка только начала «светиться», про нее говорили, что появилась «новая Умка» (У Анны Герасимовой тогда был перерыв в творчестве).
Правдивая история, или нет, не знаю, но за некоторой схожестью творчества я поймала главное для себя различие. В песнях Ани очень много силы, энергии, словно из депрессии и безнадежности (которая в некоторых песня напоминает Янкину), гремит мощное слово «Прорвемся!»
Не люблю писать тексты, наподобие «анализа стихотворений» в школе. Все равно это получается, извиняюсь, переваренная информация. Поэтому выложу несколько цитат, которые в свое время давали мне вылезти из хандры.

«И снова на какой-то площади
Ты смирно ждешь чужой автобус»
(«Трепеща и одиноко»)

«Чужая постель, чужие стулья
На мусорном кресле чужая бабуля
Летучие мыши, хлам по углам
Разобранная крыша, разрушенный храм...»
(«Голос – мой дом»)

«Стоя в гамаке, меж собакой и волком,
На одной ноге, по колено в снегу,
Я сужу о зеркале по осколкам
И желаю ужина врагу.
Я танцую перекати-польку,

Я уже другую не могу»
(«Перекати-полька»)

«И слишком многие не соглашаются играть
В то, что ничего не происходит»
(«Эсхатология – 2»)

«Пир во время чумы,
Мир во время войны,
Дыр на теле сумы –
Больше чем в небе тьмы»
(«Пир во время чумы»)

И строчка, которая стала для меня правилом, что ли… Ну, или достаточно точным определением. Правда, сама формулировка не Анны, песня переводная. Но в русском варианте я услышала именно в ее песне:

«Ведь свобода – это просто лень куда-нибудь идти,
Потому что больше нечего терять»

Борюсь с искушением переписать все тексты, для меня все Умкино творчество – единая, и, пожалуй, неделимая стихия – хотя тексты должны звучать именно в ее исполнении, с ее драйвом. Пять лет в плеере почти не включались другие исполнители. Ее песни мне давали силы в сложных и непонятных ситуациях, и в ситуациях, когда казалось, что я зашла в тупик.

За это время я посетила, пожалуй, десяток ее концертов в разных городах – от Севастополя до Оренбурга. Как-то везло мне, приехав в новый город, застать там Умку с концертом. Каждый раз я уходила с концерта с запасом силы и внутренним настроем: «Прорвемся!».

В заключение хочу сказать спасибо всем творческим людям, которые своим вдохновением дают силы прочим, лишенным такого умения. Без вас бы этот мир был серым.

0
6.349 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые