Для Проекта «Жизнь»: как мама убила во мне детскую мечту стать хореографом
Рассказ обо мне плюс несколько практических советов родителям творческих детей.
В три года мама для общего развития отвела меня заниматься танцами. В четыре перевела в другой коллектив – а потом в моем хореографическом развитии настала пауза. Меня отдали на музыку, которую я терпеть не могла, а еще я занималась английским с частным репетитором, так что была весьма занята.
Уроки хореографии в первом классе энтузиазма у меня не вызвали. Носиться кругами по залу в белой юбке и белой футболке, выплясывая нелепые народные танцы – это не мое. Но классу к третьему меня все больше и больше стала привлекать хореография в музыкальных клипах на ТВ – а ведь это середина девяностых была, такое креативное время! Я попросила маму снова записать меня в коллектив – и она, как будто назло мне, выбрала тот, где мои одноклассники занимались уже два года и где преподаватель (несостоявшая балерина, кстати) была одержима парными танцами. А пары-то уже все распределены, мне не досталось партнера. Я не хотела крутить вальс, но вальс был бы лучше, чем совсем ничего…
«Преподавателям нужны только перспективные ученики. У тебя не получается», - строго объяснила мама. «Я перспективная!» - попыталась пискнуть я, - «просто они занимаются-то уже сколько!». Но маму было не пробить.
Там был еще один нюанс. На тот момент я была полным ребенком. Мама не любит готовить – зато очень любит похвастаться окружающим своим благосостоянием. Поэтому она откармливала меня на убой, приговаривая: «Вот Маринка-то не может позволить себе пить кока-колу даже раз в неделю, а у тебя она каждый день!». Ребенку. Кока-колу вместо воды. И макароны с колбасой и кетчупом вместо здорового домашнего соуса из томатов. Неудивительно, что я была не просто полная – у меня была еще и печень увеличена. Но маме хоть бы хны.
В конце концов, мне удалось совершить прорыв в шестом классе. Я сама себя отвела к преподавательнице, которая ставила необычную и увлекательную сольную хореографию. Она хвалила меня и ставила в пример другим, я по-настоящему раскрылась. Маму на свои концерты я приглашать боялась, но однажды она заявилась – и знаете что выдала? Сцепив зубы и зная, что научиться танцевать как следует – это моя самая большая мечта, она выдала: «Я думала, ты хуже танцуешь». До этого, когда я дома мерила костюм (а костюмы для экспериментальной хореографии были предсказуемо экспериментальные, конкретно в тот раз с пропеллером на голове), она меня «подбодрила»: «Тебе не идет. Это не для твоей внешности». Растолкуйте мне, чьей внешности подойдет пропеллер на макушке???
В одиннадцатом классе вышло так, что все нормальные коллективы в нашей школе распались, а ездить куда-то далеко я не могла из-за подготовки к вступительным экзаменам. Поэтому по принципу «на безрыбье и рак рыба» пошла в тот, что еще сохранился. И это был самый слабый коллектив, в котором я когда-либо занималась. Вновь попав на мой концерт, мама не нашла иного способа выразить свое презрение кроме как процедить: «Это что? Самодеятельность?».
Университет настал. Я продолжала заниматься танцами. Тут забурчал уже папа: «Школа окончена! Какие могут быть танцы?». А вот такие, папа. Такие, которыми школьницам заниматься нельзя – стрип-пластика и шестовой стриптиз. В стрип-пластике я полностью нашла себя – это моя динамика движений, моя музыка и мой стиль. Я предпочитаю медленное и драматичное направление, оно мне представляется более завораживающим, чем быстрый фрейм-ап.
Все бы хорошо, но у меня к тому моменту была напрочь отбита мотивация становиться хореографом. А ведь когда-то так мечтала… Слишком много неприятных эмоций связано с моей мотивацией с карьерой в этой сфере. Поэтому, когда я еще выступала, тренеры удивлялись: я то блещу, то механически и невыразительно машу руками-ногами. А все зависит от того, в каком я настроении. И если мне по какой-то причине грустно, я не смогу выложиться в танце. Поэтому теперь я танцую в основном для себя, не для сцены. Спасибо, мама, за то, что так проехалась по моей психике.
Так вот, а теперь советы. Если ваш ребенок изъявит желание выбрать творческую карьеру, ни в коем случае не препятствуйте ему – по причине не морально-этического, а практического толка. Наш мир меняется со страшной скоростью. Вы никогда не сможете предугадать, на какой стадии развития будет находиться выбранная ребенком индустрия на тот момент как ваше чадо будет готово приступить к профессиональной деятельности.
Раньше «танцорами» считались только артисты наподобие Майи Плисецкой или участников Моисеевского ансамбля. Сегодня мальчики и девочки самой разной внешности успешно выступают на сцене, создают свои коллективы и побеждают на международных конкурсах. Для бути-дэнса, например, нужна огроменная красивая попа – невообразимо для Большого театра. Для спортивных латиноамериканских танцев рост танцоров не играет первостепенной роли. В хип-хопе чем разнообразнее внешность участников коллектива, тем интереснее зрителю.
Другой пример, биография Питера Динклейджа – того самого Тириона из «Игры престолов». Он в молодости исполнил свою мечту и создал театральную компанию…которая прогорела. Что ему тогда сказали родители, не знаю. Дальше Питер принципиально отказывался брать роли, которые бы выставляли его в амплуа «ути-пути, вот несчастный-то, родился карликом». Отказывался-отказывался – и дождался своего звездного часа у Вайса и Бениоффа. Сейчас очень и очень высокооплачиваемый актер.
Вместо того чтобы переправлять ребенка на рельсы, ведущие в офис, ищите с ним пути развития. Вникайте в особенности индустрии, находите пути монетизации именно для вашего юного таланта, терзайте расспросами педагогов. Ниша обязательно найдется, если ребенок искренне горит этой профессией, а в его группе поддержки с энтузиазмом трудится самый важный для него человек – вы.
картинка отсюда