Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurchello
7 лет назад

Проект жизнь от @genyakuc, 1-й тур. Серёгины чайники

О том событии, которое произошло в середине 90-х, я сегодня часто вспоминаю с улыбкой. Впрочем, времена тогда были не простые, и весь воздух был пропитан всевозможными "тёрками" и "непонятками", которые порой грозили вылиться в самые неприятные инциденты. Все вокруг это понимали и осторожничали, не желая лишний раз сталкиваться с сильными мира сего.

В тот день работа отчего-то не шла. На улице было жарко, и горячий воздух от электропечи, в которой наши художницы сушили чайники, добавлял в помещение цеха росписи дополнительный, и совершенно не нужный поток тепла.

В цехе художественной росписи, где я работал уже несколько лет, кроме меня трудились одни женщины. Были они разных возрастов, трудились слаженно и весело. Меня, единственного мужчину на участке, в общем, не обижали.

– Юр, зайди-ка  ко мне на минутку – попросила как-то раз наша начальница.

Отставив в сторону очередной чайник, на котором оставалось нарисовать лишь немного травы, я побрёл в кабинет Тамары Георгиевны.

– Ты присядь – сказала наша начальница привычным добродушным тоном, и представила мне парня, который уже находился тут и сидел напротив неё – Это Сергей, знакомьтесь.

Мы пожали друг другу руки, Сергей улыбнулся и необычайно басовитым голосом проговорил – Здрасьте.

В двух словах начальница рассказала мне, что молодой человек попробует поработать у нас художником. Рассказала ещё, что он музыкант, натура творческая, да и руки, мол, растут у него  из нужного места. Отчего-то она при этом немного хмурилась, и я не пропустил этот факт мимо своего внимания. За эти годы я неплохо изучил характер Тамары Георгиевны, поэтому вдруг подумал, что она сама не очень довольна чем-то. По её устоявшемуся мнению мужчины плохо годились для рисования декоративной росписи, их она старалась на работу не брать. С девушками всегда было проще – они прирождённые художники. Сам я, по её же словам, был крайним исключением из этих правил, потому что меня здесь все любили и уважали, в то время, как все остальные мужчины сбегали из "бабского" коллектива в первый же месяц работы.

– В общем, так, бери над Сергеем шефство и через месяц испытательного срока выводи его на уровень 15-20 штук изделий. 

Изделиями наша начальница называла все те предметы посуды, которые нам приходилось расписывать. В основном это были электрочайники, но часто бывали подносы, сахарницы и даже разного размера и формы электросамовары.

"Вот уж, никогда не думал, что мне перепадёт такое "счастье" – подумал я тогда. Обычно всем нашим опытным художницам поручалось периодически брать учеников, но Тамара Георгиевна будто берегла мою мужскую честь и никогда не поручала мне молодых девчонок в подчинённые.

– Ох, разбалуют они тебя, Юра, молодого да неженатого! – качала она всегда головой, когда я в шутку напоминал ей о том, что мог бы чему-нибудь "поучить" очередную новенькую смазливую практикантку – Обойдёшься и так!

И, вот сбылась мечта идиота. У меня появился-таки ученик. В тот же день Сергею выдали халат, определили место, и он принялся вникать в суть дела. Я ежедневно приглядывал за его трудами, корректировал, когда было нужно, особо не утруждал себя опекой. Быть такого рода учителем мне даже немного льстило.

Здесь надо отметить то, что был Сергей высок, крайне худ и носил на затылке хвост длинных, прямых и светлых волос. Голос его при этом был низким, точь-в-точь, как у солиста группы "Танцы-минус". С этим ему природа, похоже, посодействовала не спроста, потому что играл Сергей в рок-группе басистом, и был эдаким типичным "металлистом", каких всегда принято изображать на плакатах 90-х годов.

Позже я узнал, почему была недовольна наша начальница. Дело в том, что Сергей оказался сыном одного местного авторитета. Шишкой этот человек был в городе знатной и, конечно же, Тамаре Георгиевне было не очень приятно, что кто-то оказывает на неё давление и просит "пристроить сыночка" под своё крыло. Но всё это я выяснил только позже, а в те дни передо мной стояла задача – курировать работу простоватого, хиповского на вид вид парня, который был всего-то на 3-4 года младше меня.

В тот день случился у нас аврал. Работы навалилось много, а лакировщица заболела.

– Юр, ты, как человек, который умеет работать с лаком, должен будешь её заменить.

– Не вопрос, – говорю – дело привычное. Но только мне ведь ещё и чайники рисовать. Как быть?

– Ничего, справишься – отмахнулась начальница – будешь периодически лакировать, а пока партия изделий в печи сохнет, ты рисуй. Если надо, подключай Сергея.

«Хорошо» – потираю мысленно руки, заранее строя грандиозные планы о том, как буду "эксплуатировать" нашего новичка. Между тем иду в лакировочный бокс, задуваю первую партию, забиваю чайниками печь до самого верха и со спокойной совестью иду рисовать.

Тут надо сказать, что комнатка, где производились лакировочные работы, не очень большая. Стоял там огромный бокс с мощной вытяжкой, несколько столов. Всюду жуткий запах  пережжённого лака и испаряющегося растворителя. Долго находиться в "лакировке" нельзя, потому что даже в распираторе и с включенным на всю вентилятором, атмосфера там просто жутчайшая. Наши девчонки обычно приходили, ставили свои чайники, и сразу же после этого спешили назад в цех, который был отделен от "лакировки" двумя плотно закрывающимися дверьми.

Когда подсохла первая партия чайников (а это примерно штук 50-60), их нужно было лакировать по второму разу, но перед тем, как это делать, обязательно берётся кусок наждачки и затирается  поверхность каждого чайника. Тем самым неровности и приставшая пыль сглаживаются, и уже после второго слоя лака все изделия становятся гладенькие, как стёклышки.

– Серёг – говорю – будет у меня к тебе партийное задание – вкратце объясняю нехитрую процедуру работы с наждачкой – Справишься?

– Не вопрос – басит в ответ он.

– Тогда - вперёд!

Впрягаю нашего новичка на борьбу с "шершавыми" чайниками, и сам сижу, помогаю. Разговорились. Сергей улыбчив, не перечит в работе, слушает советы. Похоже, его не сильно смущает запах "лакировки". В разговоре и выясняется, что он решил посвятиь себя музыке, днями и ночами выучивая сложные технические приёмы игры на бас-гитаре. Нашлись у нас и общие приятели. В те годы я и сам много просиживал с гитарой и водил знакомства со многими творческими людьми.

Не прошло и нескольких минут нашей работы, как меня срочно вызвали на территорию завода. Что-то нужно было сделать с документами в отделе кадров.

Отправляюсь туда. Оказалось, что я когда-то что-то забыл подписать, и теперь там не могут найти какой-то документ. Нужно оформлять заново. В общем, начинаю бегать по этажам администрации, то тут вывожу подписи, то там. Короче, прошёл уже час с тех пор, как я не на участке. Совсем забыл и про чайники, и про Серёгу, которого оставил там одного. Когда вернулся весь взмыленный, сел на своё место и стал продолжать рисовать. О том, где мой подчинённый и что с ним вообще, я и думать забыл.

Примерно ещё через минут сорок кто-то из девчонок заговорил про Серёгу, подшучивая над его длинными волосами, и вот тут меня осенило. Блин! Я ведь его там одного оставил!

Пулей бегу в "лакировку" и вижу такую картину: сидит наш "басист" у стола, возле него гора чайников, вычищенных идеально, в руках у него последний, и он его бережно так вылизывает куском затёртой наждачки.

Вначале я подумал, что первым же делом наш новичёк начнёт жаловаться и ныть, что, мол, бросили его тут одного, но вместо этого поднял на меня Серёга взгляд своих голубых ясных глаз и просто улыбнулся.

– Слыш – говорю ему, виновато оправдываясь – тут меня вызывали в завод... в общем, прости, что я не помогал.

– Да, ерунда – снова улыбается Серёга – дело привычное. Я наждачкой люблю работать. Два года в столярке до этого трудился. Там и гитару свою первую себе смастерил.

Тогда у меня прям от сердца отлегло. Доделал Серёга свой последний чайник, и даже потом, когда я по второму разу всю партию залакировал, помог мне поставить их сушиться в печку.

С тех пор мы сдружились. Серёга познакомил меня с интересными людьми музыкантами, с женой своей. Я даже потом ему помогал красить другую его гитару и подарил ему несколько своих картин. Басистом, как оказалось, Серёга был и вправду знатным. В свои двадцать три года он на своём басу такое вытворял!

После того, как Серёга проработал на нашем участке несколько лет, батя выделил ему большую сумму денег и тот открыл свой бизнес. Я потом также ушёл на другую работу. Мы сейчас редко видимся, но периодически списываемся Вконтакте. Кстати, работа в нашей мастерской не прошла для Сергея зря. Он до сих пор периодически что-нибудь рисует, и даже хранит, как память несколько подносов с хохломой, сделанных давным-давно своими собственными руками. А на басу, кстати играет до сих пор.

На фото ниже Сергей Мишин со своим басом во время одного из концертов. Фото 2012 года

Большое спасибо, за спонсорскую поддержку конкурса  #проектжизнь! @marina, @aleco. @olegst, @sharker, @dmilash, @sept, @arcange, @konti.

0
282.167 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые