Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pythono
7 лет назад

Первый урок по Python для начинающих



Сегодня мы узнаем что такое переменные, научимся вводить и выводить информацию.

Для начала скачаем себе Python c сайта http://python.org

Установка Python может показаться сложной, но на деле вам всего лишь нужно скачать программу и изменить пару настроек.

Если вы сидите из-под Windows вот прямая ссылка на загрузку установщика

https://www.python.org/ftp/python/3.6.2/python-3.6.2.exe

При установке не забудьте установить галочку, как на картинке:

1.jpg

Установив Python, найдем в меню Пуск-Все программы папку Python 3.6 и в ней программу IDLE

В программе IDLE мы будем писать наш код на Python - но сперва укажем в настройках IDLE один пункт

2.jpg

Запустив программу IDLE, в верхнем меню выберем Options - Configure IDLE, перейдем на вкладку General и отметим галочкой Open Edit Window

3.jpg

Нажмём ОК, закроем IDLE и найдя её снова в меню Пуск перезапустим.

Теперь мы можем писать программы на Python.

Переменная - это ячейка памяти, которая имеет какое-то имя, а внутри лежит информация, которая имеет какой-то тип.

Представьте что у вас есть коробки, в которые можно класть слова, буквы и цифры. На каждой коробке написано ее имя. В коробку нельзя одновременно класть цифры и буквы, можно только что-то одно. Можно высыпать содержимое нескольких коробок в третью.

Например у нас есть коробочка-переменная на которой написано ее имя box1

Поместим в неё число 15

box1 = 15

А во вторую коробочку переменную с именем box2 мы поместим число 25

box2 = 25

Возьмем третью коробочку box3 и сложим в неё содержимое двух первых переменных

box3 = box1 + box2

Теперь раскроем третью коробочку-переменную и посмотрим что в ней, напечатаем результат на экране

print(box3)

Компьютер покажет нам на экране, что в третьей переменной у нас число 40 которое получилось в результате сложения содержимого двух переменных box1 и box2

Оформим это все в виде небольшой Python программы

box1 = 15
box2 = 25
box3 = box1+box2
print(box3)

Запустив IDLE и введя данную программу, нажмём F5

Откроется окно с результатом действия программы - на экране будет напечатано число 40.

Теперь давайте научим нашу программу получать информацию от пользователя

name = input('Введите ваше имя: ')
name = 'Вас зовут: ' + name
print(name)

В этих трёх строчках кода мы делаем вот что - с помощью команды input('Введите ваше имя: ') просим человека ввести в переменную name его имя. После того как пользователь напечатает своё имя и нажмёт Enter, его имя в виде строки сохранится в переменной name.

Далее мы сделаем хитрую вещь - в коробочке name у нас сейчас лежит имя пользователя

А мы возьмем строчку 'Вас зовут: ' и положим ее в нашу коробочку, так чтобы она приклеилась к имени человека спереди.

Теперь, если человека зовут Иван у нас в name будет лежать строка 'Вас зовут: Иван'

Вот эту строчку мы и выведем на экран с помощью команды print(name)

Мы написали небольшую программу, которая просит пользователя ввести имя, и печатает как его зовут.

Заставим программу спрашивать еще и возраст:

name = input('Введите ваше имя: ')
age = input('Введите сколько вам лет: ')
name = 'Вас зовут: ' + name
vozrast = 'Вам: ' + age + ' лет'
print(name)
print(vozrast)

Переменные могут иметь разные типы - буквы, строки, числа, дробные числа. Но новичкам достаточно запомнить два основных типа - целые числа и строки. Строки заключаются в одинарные или двойные кавычки.

a = 12
b = 56
s1 = 'Я строка'
s2 = "И я строка"

Если мы сделаем так

s3='48'

то это будет строка а не число, потому что мы поставили кавычки. У чисел нет кавычек. С числами мы можем производить арифметические операции.

a = 12
b = 2
c = (a+b)*b
print(c)

Программа напечатает число 28 потому что (12+2)*2 = 28

Если мы вводим какое-то число с помощью input, например число 56 то в переменную мы получим не число а строчку '56'.

Чтобы эта строка стала настоящим целым числом, нужно завернуть ее в команду int().

А чтобы из числа получить строку, переменную заворачивают в str()

a = input('Введите сколько вам лет: ')
b = 100 - int(a)
print('Вам осталось жить где-то: ' + str(b))

В этой программе мы получили от пользователя строчку с его возрастом в переменную a

Далее мы преобразовали a в число с помощью int(a)

Отняв от 100 это число, мы записали результат в переменную box1

Преобразовав переменную b в строку мы склеили её со строчкой 'Вам осталось жить где-то: '

Получили программу, которая вычисляет сколько нам осталось жить (при условии что мы все проживем 100 лет).

------------------------------------

Мы узнали что такое переменные, что они бывают числовые и строковые, что эти типы переменных можно преобразовывать друг в друга командами int() и str().

К тому же, теперь мы умеем получать переменные от пользователя нашей программы с помощью команды input('Введите что то') и печатать результаты с помощью команды print()

В следующих уроках мы разберем как задать компьютеру какие-то условия, и что из этого получится.

90
150.726 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые