Мои 90-е, так их об угол
Прошлый пост о 90-х как-то необратимо съехал на политическое руководство страны. Оно и понятно, ведь эти люди несут основную ответственность за весь этот ужас творившийся тогда в нашем отечестве. Писать об этих сволочах более нет никакого желания. И надо бы развернуть оглобли на нечто положительно-позитивное.
Времена 90-х в основном поминают добром те, кто смог тогда заложить фундамент своего нынешнего благостного материального состояния. Однако как это не было странно, таких становится всё меньше и меньше. И что-то не блещет экономическими успехами наше золотое поколение 90-х, вроде Стерлигова да Ходокорковского. Пришли новые реалии и новые правила — пилить богатое наследие "совка" становится всё труднее. А в заграницах прорваться к кормушке — это вообще из области фантастики...
А как жили в то блаженное времечко мы? Как барахтались в жиже пасмурного бытия, пока другие делали из воздуха миллионы. Кто-то корячился, вёз в Польшу утюги и свёрла, жил в гараже и ел сваренный в люстре суп. А кто-то гнал в ту же Польшу вагоны с металлом, а назад ввозил контейнеры с польским коньяком "Наполеон" и трусами "Неделька". Кто-то сделал громандные бабосы на шитье элементарных болоневых курток! Оборотистые ребятки из соседнего квартала брали в аренду бензовозы, "бодяжили топло" водой и торговали им на трассе. Всё это было рядом и казалось — только протяни руку... и вот оно счастье. Но, но, но...
А мы тогда учились в учебных заведениях имея стипуху в 30 рублей. А кто хорошо себя вел и слушал учителя получал 45. Это было время сникерсов, джинсовых "Мальвин" и свитеров "Бойз". За эту парашу мы бойко торговали Великой Страной. Это сейчас мы можем пойти и взять любой сраный свитер, а тогда это было откровением.
В школе все были относительно равны. Хотя и там случались сбои. К примеру, на мои пластиковые канадские коньки приезжали... посмотреть!.. с другого конца города. Ну а в техникуме сразу почувствовалось расслоение. Цветовая дифференциация штанов, ё-моё!
Один умник разделил парней нашего курса на три касты: лохов, бандерлогов и мажоров.
Лохов было видно сразу. Они ходили на занятия с хозяйственной сумкой покрытой цветным пластиковом пакетом. Вы спросите зачем? Да чтоб пакет не рвался! Одеты мальчишки были незатейливо, большей частью в вещи доставшиеся им от родителей. И вели себя соответствующе. Такие простые ребята потом разгребали навоз на Кавказе и в Таджике.
Каста бандерлогов, пожалуй, была наиболее отвратительна. Они составляли агрессивное большинство. Основным признаком вида являлись свитера "Бойз" и туфли а-ля мокасины. В летний период стадо окрашивалось майками с цветной вышивкой на груди в виде логотипов "Реебок", "Гуччи" и всяко разно. Со сменой поступления вида товаров стадо оживлялось, меняло форму шерсти и начинало чморить зазевавшегося бандерлога, который продолжал носить свитер прошлого сезона.
Третья каста была сложновыделанной. Они носили импортную одежду, которая никак не могла носить признаков польского производства. Основное отличие мажоров начала 90-х — кожанные куртки. Господи, как я тогда хотел кожаную куртку!
На нашем курсе училось несколько мажоров. Один был сыном директора ресторана. Его звали Кинг-Конг. Чувак носил куртки из мягкой кожи и охренительный малиново-зелёный костюм мечты с надписью "Адидас". И уж конечно на костюме было невозможно найти надпись "Седлано в Полонии". Это был настоящий немецкий "анцуг". Парниша был из разряда "где жевать — широко, где думать — узко". Качался и занимался в секции рукопашного боя. Считал себя красавцем, девушек сразу брал за филей без долгих разговоров. Периодически в касте лохов выбирал для себя жертву. Бандерлоги тащили жертву в цоколь, где Кинг Конг "грохал" мудилу. Мажор не смог осилить учёбу дальше второго курса. Сейчас он трудится инструктором в стрелковом клубе
Второй был мутной фигурой. На одежду особо не морочился, просто приезжал на занятия на красной "Ауди". Это был просто "АХТУНГ". Девочки запрыгивали в "аудюху" с разбега, без всяких предварительных условий. Владелез иномарки был фигурой скрытной и в близкие сношения с КингКонгом не входил. Потом я узнал его секрет. Он со товарищи "мохнатил" бабушек на предмет древних икон. Дело в том, что в наших краях сохранилось приличное количество староообрядческих деревень. Вот ребятки и катались по деревенькам, меняли шедевры на сахар да водяру. На четвертом курсе они попали под раздачу — дошли слухи, что одна бабуля откинулась не по своей воле...
Я его вижу периодически, он чинит свою сраную красную "Ауди" во дворе. Судя по всему крепко бухает. Сидит и смотрит в небо, наверное, думает — "Ну, почему на Руси писали так мало икон..."