Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
gidlark
6 лет назад

Вред от гаджетов: почему не стоит рано знакомить ребенка с планшетом и смартфоном

 Современное поколение детей растет в мире триумфа технологического прогресса, и мало кого из них удивишь ноутбуком или планшетом. И это не удивительно, ведь пользоваться ними они начинают практически с «пеленок». Поэтому вполне закономерно, что со временем обеспокоенные родители начинают замечать, что их дети проводит возле гаджета все больше и больше времени, а на этом фоне возникают вполне себе драматические конфликты и психологические проблемы.

*

А ведь начинается все вполне невинно. Мама с папой, используя достижения цивилизации, попросту занимают своего ребенка включенной на планшете игрушкой или мультиком, и для них это вполне удобно: сынок или дочка не балуются, не бегают по маршрутке, дома ведут себя спокойно, лишний раз не мешают, за едой не капризничают – одни положительные стороны, куда не посмотри. Психологи отмечают, что матери на раннем этапе даже гордятся такими «достижениями», хвастаясь друзьям и знакомым, что: «Сашенька уже понял, как бабушке по скайпу звонить!» или «Мой сам себе мультики включает». Однако с приходом того времени, когда пора идти в школу или подготовительную группу, мама с папой начинают замечать, что сыночка довольно сложно отвлечь от заветного гаджета и сосредоточить на другой деятельности. В связи с этим между детьми и родителями возникают скандалы и ссоры, которые вызывают стресс у малыша, и он нейтрализует их с помощью того же планшета – вот вам и замкнутый круг.

Родительская забота действует по принципу, что если нечто в отношении ребенка общепринято вредно, то каждая папа и мама приложит максимум усилий, чтобы их чадо этого избежало. Например, в каждой семье знают, что десерт идет только после того, как съедено основное блюдо, поэтому папа с мамой готовы идти на всякие хитрости и применять различные тактики, чтобы малыш сначала поел горячего супа, а только потом – конфеты. Тоже самое касается желания чада попить холодной воды в жару или с нежеланием тепло одеваться в сырой октябрьский денек – взрослые тщательно борются с этими проявлениями детских прихотей, потому что знают, стоит проигнорировать это, и любимый сыночек или дочка приобретут плохую привычку, которую позже будут сложнее исправить.

В таком случае возникает закономерный вопрос – почему со всеми этими планшетами и смартфонами возникает такое количество проблем? Почему они начинают влиять на детскую психику? Психологи выделяют в этой проблеме несколько сторон:

• новинки техники привлекают внимание детей своими яркими рисунками и ритмичной музыкой в приложениях, там происходит деятельность, которая качественно отличается от той, что дитя наблюдает в реальности, не удивительно, что ребенок, приученный с ранних лет к смартфону, будет отдавать ему большее предпочтение;

• не стоит отрицать, что для родителей это попросту удобно. Когда карапуз занят очередной игрушкой в планшете - маме и папе хорошо, можно спокойно убирать в квартире, готовить на кухне или пообщаться с подругой;

• большинство мам и пап вообще не представляют, пока не столкнуться с этим воочию, что компьютер может навредить каким-либо образом их отпрыску;

Именно из-за последнего пункта предыдущего списка и написана данная статья. Она предназначена для тех, кто считает, что игры и приложения никаким образом не вредят их отпрыску, а мультики – это отличный способ отвлечь от плача и баловства. Следующие 10 пунктов будут касаться последствий, которые причиняют неконтролируемый просмотр мультсериалов и «зависания» в компьютерных играх у детей:

1. Огромный наплыв информации на мозг вызывает неизбежную перегрузку психики. Концентрация на сюжетной линии главных героев мультфильма, постоянная смена картинок, музыкальная тема на заднем фоне – это рассеивает внимание и тогда сложно резко перейти от виртуального мира к реальности. Не стоит забывать, что в познание мира с помощью экрана планшета абсолютно не задействованы движения конечностей и туловища, то есть мышцы тела не участвуют в передаче информации в мозг, что чревато всевозможными задержками в развитии.

2. Для чада становится обычным состояние ступора, рассеянности и «выпадения» из настоящего времени. Ему становится сложно надолго расставаться с планшетом или ноутбуком.

3. Вполне возможно, что может развиться фобия или начнут сниться кошмары. Это связано с тем, что в большинство сюжетов современных игр положены всяческие монстры: вампиры, ожившие мертвецы, оборотни. Неудивительно, что все эти страшилки переносятся и в реальность. Этот момент является наиболее распространенной причиной, по которой родители обращаются к психологу за советом.

4. Не стоит забывать и о таких «программных» в плане статичного времяпровождения вещах, как испорченная осанка, постоянный взгляд в монитор – «садит» зрение, увлеченность происходящим на экране компьютера портит аппетит и сбивает режим дня.

5. Коварство планшетов и смартфонов в том, что они лишают тех привычных вещей, которые раньше приносили радость. Рассказанная бабушкой сказка – не увлекает, пускание корабликов после дождя – скучно, хочется одного - убить больше монстров и посмотреть новую серию мультика. Даже коммуникация с ровесниками становится только отвлекающим занятием, которые отвлекает от привычного времяпровождения.

6. Новомодная техника учит дитя тому, что все можно возвратить, если персонаж умер, то его можно воскресить, если что-то пошло не так, то всегда можно загрузить сохраненную игру. Эта уверенность плавно перетекает в жизнь, приводя порой к кошмарным последствиям. Если малыш приучен к экрану компьютера, то его уже сложно приучить к труду и ответственности, так как там все делается с помощью мышки, клика или клавиши, быстро и весело, а в жизни нужно прилагать силы и намного больше времени.

7. Психологи с уверенностью заявляют, что «львиная» доля современных ссор в семье происходят вокруг ноутбука или планшета, как раньше – вокруг телевизора. Папа и мама, стараясь повлиять или отгородить малыша от их влияния, делают саму простую вещь – запрещают. Но не так-то просто запретить что-либо ребенку, который уже привык, что любимая игра всегда под рукой. Начинаются крики, слезы и угрозы. Дитя остро переживает запрет заветной вещи и начинает тихо ненавидеть родителей.

8. Персонажи мультсериалов и кино, которых смотрят дети по всему миру, крайне сильно влияют на их идентичность, цели и убеждения. Мальчик начинает хотеть походить на Человека-Паука или Бэтмена, девочка – на Принцессу или Королеву, при этом игнорируя развитие собственного «Я». Аналогичным эффектом обладают и ролевые игры, в психологической практике известны случаи, когда ребенок настолько вживался в персонажа игры, что начинал говорить его репликами и вести себя соответствующим образом. 

9. «Стрелялки», «шутеры», «бродилки» - большинство современных игровых жанров основаны на убийствах, стрельбе, погонях и прочих проявлениях отклоняющегося поведения. У ребенка, который увлечен подобными играми, постепенно стираются грани между лаской и насилием, а уровень гуманности и сопереживания – резко снижается.

10. Подсунув однажды своему чаду ноутбук в надежде, что это отвлечет его от баловства и плача, вы рискуете со временем тем, что перестанете понимать своего сына или дочь, которые не будут иметь особого желания говорить с вами или спрашивать вашего совета – ведь на все это может ответить компьютер.

Напоследок хочется добавить, что взрослым следует как можно дольше оттягивать знакомство карапуза с модной техникой и виртуальной реальностью, воспитывая его классическим образом – читая на ночь сказки, рисуя вместе с ним, гуляя, общаясь. Не стоит отрывать малыша от реального мира, ведь он может дать ему намного больше, чем виртуальный. Научиться пользоваться ноутбуком – дело трех дней, так не нужно ради этого жертвовать всем детством. 

0
2.590 GOLOS
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые