Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
solips
7 лет назад

Компьютерные игры как зеркало жизни

GTA, наиболее провокативная и одиозная игра современности, позволяет человеку выбирать любую модель поведения. Хотите выкинуть водителя из машины? Не вопрос. Хотите отнять у ребенка велосипед или от скуки пострелять в птиц? Вперед!

Не нужно объяснять, что подобные поступки в любом нормальном обществе считаются предосудительными. Особенно любопытен тот факт, что сама игра никоим образом не навязывает геймеру ту или иную линию поведения. GTA - это всего лишь среда обитания, и судьбу персонажа определяют его собственные поступки. Эта игровая судьба естественным образом вытекает из интересов и предпочтений человека. Если геймер полон внутренней агрессии, игровой мир даст ему возможность выплеснуть ее наружу.



Психологи, изучающие феномен компьютерных игр, утверждают, что существует четыре поведенческих модели: Насилие, Исследования, Социализация и Достижения (иногда для простоты четвертый вид называется Карьерой, но не следует трактовать это понятие слишком узко). Соответственно и все геймеры делятся на четыре типа. Это крайне важный момент, потому что человек, с которым вы встречаетесь на просторах очередной ММОРПГ, может играть совершенно не по той причине, по какой играете вы.

Кроме того, мотивация геймера не зависит от игры, в которую он играет. В каком бы мире ни находился "Социализатор", большую часть времени он тратит на выстраивание связей с другими игроками. "Карьерист" же всегда поглощен процессом накопления и/или роста, независимо от того, в чем это выражено - в платиновых токенах, в воинских званиях, в статусной одежде и т.д.

При этом игра, в отличие от реальной жизни, позволяет человеку ставить безопасные эксперименты над самим собой, и некоторые геймеры иногда примеряют на себя чуждые им роли. Это можно рассматривать как поиск идентичности или неосознанные попытки что-то изменить в своем настоящем (реальном) поведении. Неудивительно, что в подавляющем большинстве случаев эти игровые эксперименты приводят не к трансформации персонажа, а напротив, к укреплению прежней парадигмы.

Иными словами, человек пробует себя в новой роли и довольно скоро убеждается, что первая роль, которую он интуитивно выбрал в начале, подходит ему лучше всего. Исключения бывают крайне редко, ведь изменить себя - это самое трудное. Даже в игре.

Именно поэтому многопользовательские ролевые игры столь популярны. Жизнь у людей складывается по-разному, далеко не каждый в реальности занимается тем, что ему по душе. В игре же человек выбирает (иногда неосознанно) ту самую роль, для которой он рожден.

Если учесть, что согласно пирамиде Маслоу, наивысшая потребность человека заключается в самоактуализации и самовыражении, становится предельно ясно, почему некоторые люди так сильно привязаны к играм. Ведь быть самим собой - это одновременно и ценный жизненный опыт, и цель самой жизни.

Бытует мнение, что люди играют просто ради удовольствия. Нет, в действительности удовольствие - это лишь следствие самореализации, которую с той или иной степенью условности обеспечивает человеку игра.

Однако все вышесказанное не снимает старого, как мир, вопроса об игровой зависимости. Когда человек посвящает игре всю свою жизнь, это как правило приводит к накоплению и обострению реальных проблем, на которые успех в игре никак не влияет. Пока технологии не позволяют нам полностью отрешиться от реальности, мы продолжаем жить по эту сторону монитора. И забывать об этом нельзя.

Картинка

0
1.196 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые