Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
afanasiy
7 лет назад

Висячие сады Семирамиды. Миф и реальность

Висячие сады Семирамиды признаны одним из семи чудес света, олицетворяя красивую легенду о создании растительного оазиса, будто бы парящего в воздухе. Тем не менее, эта легенда имеет в своей основе реальную историческую подоплеку.

Тот факт, почему эти сады связывают с именем Семирамиды, остается загадкой, известно лишь что она жила двумя веками ранее той женщины, в честь которой они были созданы. Другое название, которое закрепилось за творением – Висячие сады Амитис.

Во времена Вавилонского Царства (территория современного Багдада) страной правил Навуходоносор, взявший в жены прекрасную мидийку – Амитис, которая прибыла из плодородной, густо озелененной местности. В засушливом жарком климате новых непривычных для нее условий, жена правителя вскоре затосковала, находясь вдали от любимых растений, окружавших ее повсюду в родной Мидии.

Через некоторое время, в знак утешения к супруге, правитель решил преподнести ей подарок, который бы хоть как-то ей напоминал о родине. А именно – возвести многоуровневую конструкцию, которая одновременно являлась бы садом.

Воплощение причудливого замысла

Для осуществления задуманного был привлечен труд инженеров и ученых того времени, прибывших из разных концов страны. И как результат, было воздвигнуто четырехъярусное, сужающееся к верху сооружение из кирпича и цемента, каждый ярус которого начал заполняться зелеными насаждениями. Растения доставлялись из разных концов света, высаживаясь в подготовленную почву на каждом из «этажей». Вскоре на кирпичной конструкции возрос цветущий сад, который увеличивал свое разнообразие вновь и вновь завозимыми экземплярами.

Это выглядело сказочно. Как зеленый оазис посреди голой пустыни, сад манил и радовал взоры, обещая спасение от зноя.

Но поддержание оазиса требовало колоссальных усилий. Так как привезенные растения не могли расти в жарком и удушливом климате, на их жизнеобеспечение требовалось гигантское количество воды. Для этого эксплуатировались рабы, беспрестанно раскручивая механизм, подключенный к водопроводу, набиравшему воду из Евфрата, вновь и вновь орошая быстро пересыхающую землю. Над приданием изысканности внешнему виду садов трудились известные садовники.

Излюбленное место досуга

Благодаря всем стараниям по поддержанию рукотворных садов, царь и все его приближенные могли отдохнуть от изнуряющей жары, прогуливаясь по тенистым аллеям и рассматривая живописные виды. Это сделало место излюбленным для отдыха. Во всю эпоху правления и жизни Навуходоносора это чудо света продолжало радовать своим великолепием вавилонского царя и его семью.

После ухода из жизни правителя вскоре пришли в упадок и сады – растения быстро погибли от недостатка влаги. Остался лишь частично уцелевший каркас сооружения, который можно лицезреть на сегодняшний день в 90 километрах от Багдада.

Почва для фантазии

Не существует точного представления о том, как выглядели сады. Художники пытаются реконструировать образ, руководствуясь видом уцелевших архитектурных останков, историческими сводками и собственной фантазией. На изображениях видно, как платформы каждого яруса строения утопали в роскоши деревьев, цветов и кустарников, чередуясь с многочисленными фонтанами, а по стенам спадали каскады вьющихся растений, что и обеспечивало эффект «висячих садов».

«Висячие сады Семирамиды» также закрепились в афоризме, означающем «нечто чудесное, великолепное»:

• «там в [Петербурге] шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого то есть прикосновения, — словом, Семирамида» (Н. В. Гоголь, Мертвые души, Повесть о капитане Копейкине).

• «Не то чтобы он отличался великолепными зданиями, нет в нем садов семирамидиных... но есть что-то мирное, патриархальное во всей его физиономии» (М. Е. Салтыков-Щедрин, Губернские очерки. Введение).

17
5.633 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые