Бегом на Бейкер-стрит, или блицвизит к Шерлоку Холмсу
Книги о Шерлоке Холмсе у меня с детства были одними из самых любимых , я обожал читать и перечитывать затрепанные томики Конан Дойля, не слишком богатые иллюстрациями и представлять себе самого Шерлока, доктора Ватсона (в тех изданиях - Уотсона), недалеких Лестрейда и Грегсона, коварного профессора Мориарти и других. Когда на телевидении появился сериал Масленникова, я, разумеется, стал его горячим поклонником (и остаюсь таковым до сих пор - остальные экранизации "холмсианы", в том числе британский "Шерлок", на мой взгляд, явно проигрывают творению Масленникова). Разумеется, слышал я и о музее Холмса на Бейкер-стрит 221-б, и в глубине души мечтал когда-нибудь в него попасть. И вот наконец моя голубая мечта осуществилась! Жарким летним днем мы с женой оказались в Лондоне, и первым нашим устремлением было - на Бейкер-стрит!
Доехав на метро (лондонское метро называется не "метро", а "Underground", что нас немало позабавило) до станции "Бейкер-стрит", сразу чувствуешь приближение "духа Холмса" - стены станции украшает знакомый профиль с трубкой. Выйдя из метро, вплотную сталкиваешься с памятником великому мастеру дедуктивного метода, а пройдя перекресток с улицей Мэрилебон-роуд, попадаешь на заветную Бейкер-стрит. И тут-то начались чудеса. Мы интуитивно искали что-то похожее на много раз виденные кадры из нашего "Шерлока Холмса и доктора Ватсона", но не тут-то было! - вокруг совершенно незнакомый пейзаж многоэтажных домов. Впоследствии я не поленился зайти на Интернет-памятник фильма и уяснить, что "тот" Лондон снимался в Риге, на улице Яуниела, близ Домского собора (кстати сказать, с тех времен она не слишком изменилась) - фото см. ниже.
Ну, а мы, наконец, подошли к настоящему дому 221-b (прикол в том, что на самом деле дома с таким номером на Бейкер-стрит не существовало, этот номер пришлось специально вводить ввиду огромного потока корреспонденции. направлявшейся мистеру Холмсу) и первое, что бросилось в глаза - огромная очередь в музей, состоявшая преимущественно из китайцев.
Делать нечего, пришлось постоять часика полтора. Во время стояния мы уяснили "диспозицию": оказывается, приобретать билеты в музей нужно на первом этаже в кассе, совмещенной с магазином "холмсовских" сувениров, откуда сложно уйти пустым.
Вот он, вожделенный вход в кассу и одновременно -в сувенирный шопинг.
Чего тут только нет!
е
Среди сувенирных развалов было очень приятно увидеть родные лица Василия Ливанова, Виталия Соломина и Рины Зелёной.
В ожидании можно воспользоваться телефоном, по которому Холмс звонил в Скотланд-Ярд. Но пора наконец и в сам музей!
Полисмен (в Англии у них кличка "бобби") на входе в музей плавился от жары, но с туристами был очень любезен и фоткаться не отказывался.
Залы музея располагаются на четырех этажах, интерьер по максимуму составлен по обрывочным описаниям Конан Дойля и имеет мало общего со упомянутыми кадрами сериала Масленникова. Но в оригинальном интерьере есть свои плюсы.
Можно, например, присесть у камина с трубкой и в кепке Холмса.
Легко можно опознать восковые фигуры клиентов Холмса - вот, например, Джабез Уилсон из рассказа "Союз рыжих".
Можно стать свидетелем убийства Чарльза Огастеса Милвертона.
Можно без всякого риска сняться с профессором Мориарти.
Ну и, разумеется, с самим хозяином. Делать качественные фото в музее очень сложно, некоторое представление о нем можно составить по видео.
В конце визита оставляем свой "след" в книге отзывов, где надписи, похоже, имеются на всех языках мира. Напоследок можно сказать только одно - "бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться!".