Сайт работает в режиме только на чтение.

Китайская комната или рассуждения о том, что для нас означает мыслить

Если рассматривать мир с точки зрения философии. То есть такая интересная форма познания как мысленный эксперимент. В области философии сознания и философии искусственного интеллекта Джон Серл сконструировал опровержение тому, что может существовать искусственный интеллект. Но перед тем как посмотреть на опровержение Серла в возможности существования искусственного разума (разум и интеллект мы будем употреблять как тождество). Хочется поразмышлять немного об обратном. Искусственный интеллект- это желание, фантазия человека на тему того, что возможно создать существо, которое бы могло мыслить и чувствовать. Примеры искусственного интеллекта мы встречаем в литературе и кинематографе. Отношение к подобным фантазиям бывают противоречивыми. Возьмем на пример терминатора- история о том, как машина стала обладать разумом и восстала против человека, пытаясь уничтожить всю расу. Но фильм не только о том, что новые технологии могут погубить человечество, он о том насколько может быть ценна сама человеческая жизнь. Во втором фильмы мы встречаемся уже с примером терминатора, который начинает приобретать человеческие качества. Кто не плакал в конце второго фильма, когда герой Шварцнегера прощался с мальчиком и погружался в раскаленное месиво? Возможно, для человека важно не столько создать машину, которая умеет мыслить, сколько ту, которая умеет чувствовать. Вспомните фильм трехсотлетний человек, когда робот-прислуга, был любим семьей в которой работал и это дало развитие ему как не машине, которая может мыслить, а как машине, которая стремится чувствовать. Так и в сюжете «Искусственного разума» мальчик-андроид который хотел стать настоящим мальчиком, чтобы его любила мама, здесь мы тоже видим, что главной посылкой в историях о мыслящих машинах является не столько способность мыслить, сколько способность чувствовать. Из нескольких примеров, мы видим, не только, то, что человека волнует возможность создания искусственного интеллекта как машины способной мыслить, сколько возможность машины, способной чувствовать. Интересно, что выходит, мы в определенной степени отождествляем способность чувствовать, со способностью мыслить. Есть выражение - мыслю, значит, существую. Насколько это связано с понятием чувствую? Чувства имеются ввиду не тактильные, а эмоциональные. Выходит, что эмоции, понимание, осознание все взаимосвязано. Представьте какую-либо ситуацию в вашей жизни, когда сначала казалось, что ничего особенного вы не сделали, а через некоторое время, что-то переключалось в голове и вам ситуация представлялась по-иному, начинала вызывать эмоции, душевные переживания. Получается, что только разум может породить чувства, душевные переживания, без него мы просто не сможем осознать происходящего. В эксперименте Серла, то с чего мы начали разговор, имелось опровержение по созданию искусственного интеллекта. Мысленный эксперимент заключался в том, что если представить комнату, в которой сидит человек не знающий китайского языка, однако имеющий табличку с указаниями того как манипулировать с иероглифами, чтобы выстраивать грамотные ответы, однако сам человек все равно не понимает иероглифов. Через дверь для человека находящегося в комнате- передаются карточки с вопросами на китайском от носителя языка. Носитель языка получает осмысленные ответы на вопросы от человека, который находится в комнате, это выполняется посредством алгоритма, который выстроен в таблице, однако сам человек подобно машине лишь выполняет манипуляции с предоставлением информации, но сам не знает ничего. При этом у носителя языка создается впечатление, что он общается с тем, кто находится в комнате. Из подобной ситуации Серл выводит, что любая машина может быть лишь имитациями ментальных способностей человека, поэтому сложно проверить и подтвердить наличие интеллекта у машины. Из этого следует, что интеллект это не набор знаний, а их понимание и осознание. Однако это порождает тоже ряд вопросов на мой взгляд. Мы сами в определенной степени мыслим на определенном накопленном наборе знаний, которые в нас заложили. Они могут быть даже не правильными, а алгоритмы, по которым наш мозг будет строить рассуждения в корне не верными. Можно ли тогда судить об отсутствии у нас интеллекта? Также и способность чувствовать, понимать в своем роде это только алгоритмы, заложенные в нас. Поэтому столь популярно бихевиоральное направление в психологии. Если человек переживает - его надо переучить восприятию этой ситуации. Но когда, кажется, что можно сознание человека разделить на элементы и описать каждую составляющую, оказывается, что все намного сложнее. 1fqtBvLJfQk.jpg

разумфилософиякитайскаякомнатаинтеллект
20
0.430 GOLOS
0
В избранное
elenamitrofanova
На Golos с 2017 M09
20
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые