Рецензия на фильм Великий уравнитель 2


Источник

Четыре года назад в прокат вышел неплохой боевик с Дензелом Вашингтоном в главной роли, и назывался он "Великий уравнитель". Проект оказался коммерчески успешным, и вот, в 2018 году выходит сиквел. В двух словах подготовлю вас к нижеизложенному: получилось то же самое, но превзойти оригинал не удалось.

Да, это все тот же фильм про отошедшего от дел агента разведки Роберта Маккола, который с невозмутимым выражением лица и маниакальной хладнокровностью уничтожает сотни плохих парней. Естественно, не просто так, а ради благих целей. То целый вагон поезда с турецкой мафией накроет, главарь которой похитил ребенка у своей американской жены, которая, по стечению обстоятельств, является владельцем книжного магазина, где Роберт покупает художественные произведения — вы же помните список из ста книг из первого фильма? То наведается в гетто-рассадник, тряся налево-направо своей крутизной и отвешивая колкие шуточки, да не просто так, а чтобы отгородить молодого чернокожего соседа-паренька от нехорошего пути. В общем, Роберт продолжает свою тайную жизнь доброго самаритянина.

Экшен, боевка и стиль сражений остались на достойном уровне. За непоколебимым, продумывающим все на несколько шагов вперед Робертом все также интересно наблюдать. Есть у меня, конечно, личная претензия к финальной сцене, которая вышла уж больно сумбурной и абсурдной, видимо из-за одновременного желания повторить оригинал, но и подать это по-другому и попытаться переплюнуть. По моему мнению, создателям этого не удалось. Кроме того, ко второй части господин Маккол стал ну совсем уж бессмертным — в оригинале его, если мне не изменяет память, все же удавалось ранить.

Почему же сиквел получился хуже оригинала? Причин на это ровно две: отсутствие целостности повествования и отсутствие ярко выраженного антагониста.

Завязка истории Великого уравнителя образца 2014 года строилась на небезраличности Роберта Маккола к молодой проститутке Тери. Герой видел и понимал, что девушка вынужденно оказалась в такой ситуации, ему хотелось ей помочь. Параллельно с этим, Роберт помогал своему другу с работы (нет, не тому, о котором подумали фанаты Marvel) — добродушному толстяку Ральфи — тренироваться, чтобы пройти тест и официально устроиться охранником. Обе эти второстепенные линии напрямую были связаны с основным сюжетом фильма: собственно, уничтожив ячейку русской мафии, контролирующую районную проституцию, Роберт запустил все события фильма, а Ральфи в одной из финальной сцен фактически спасал Маккола от гибели. Такая связь придавала фильму очертания продуманной целостной картины. В сиквеле же эта целостность нарушается. В истории присутствует пожилой человек по имени Сэм, знакомый Роберта, и вышеупомянутый молодой парнишка Майлз. Сэм пережил холокост и с самого детства ищет свою сестру, постоянно пытаясь доказать свои права на какую-то дорогущую историческую картину, ну а Майлз просто талантливый малый, который вот-вот встанет на неправильный путь. Старик в сценарии присутствует не более чем для декоративных целей, а Майлз — как очень сильно притянутый за уши рычаг давления на Маккола. Отношений показано — раз два и обчелся, а зритель почему-то должен считать, что паренек для Великого уравнителя стал чем-то вроде непослушного, но любимого сына. "Не верю!" В итоге получилась основная сюжетная линия, к которой прилепили никак не вписывающиеся второстепенные истории. Да, есть связь с предыдущей частью, да, сами по себе небольшие сюжетные арки интересны, хорошо прописаны и наполнены юмором (сцена в одном из геттовских зданий одна из самых смешных в фильме), но, черт возьми, если ты делаешь продолжение, то сделай, как минимум, так же и не хуже!

Ну и вторая проблема — антагонист. Неизбежно сравнение с первой частью, где после проделок Великого уравнителя в город приезжал цепной пес русской мафии по имени Тедди — жестокий садист и бывший спецназовец. Харизматичный, пугающий персонаж, кардинальная противоположность Макколу, схожий с ним лишь в профессионализме и непоколебимости. Их противостояние было интересным! Что же в сиквеле? Полфильма вообще непонятно что происходит, зрителя радуют лишь локальными разборками, которые к основному сюжету не имеют никакого отношения, в оставшееся же время на горизонте появляются ребята из бывшего отряда Роберта, которые после сворачивания их отдела подались на вольные хлеба, конечно же, не совсем законно. Отсюда вытекает неприметный финал, у которого просто не было должного драматического фундамента. Я не переживал ни за кого — ни за Роберта, ни за его бывших коллег, ни за Майлза. По поводу первого мне, как зрителю, явно дали понять, что он бессмертный. Вторые — не получили должного освещения, всплыли невесть откуда, ну так пусть так же и уплывают обратно. Ну и про третьего я уже достаточно высказался чуть выше. Как итог, финал истории превратился в обычное избиение младенцев. К тому же крайне глупых младенцев. Вроде бы в одном отряде служили, разве нет?

Первая моя мысль после сеанса была "Вроде неплохо сняли, но, кажется, первая часть была лучше". И мысль моя подтвердилась, так как на следующий же день я эту первую часть пересмотрел. Основные обозначенные претензии окончательно приобрели четкие очертания — отсутствие целостности и антагониста. Но это не делает фильм провальным или, тем более, плохим. Нет, у Дензела Вашингтона чертовски здоровенная харизма, которую он умело использует, отыгрывая такого, казалось бы, совершенно безэмоционального, сухого, хладнокровного персонажа. Наблюдать за ним — сплошное удовольствие. Не отказывайте себе в нем, особенно, если вы не помните первую часть или же не смотрели ее вовсе. Скорее всего вы и не заметите увиденных мной недочетов. Всем приятного просмотра!

рецензияобзоркинофильмpskкритикаreviewcriticism
5
0.042 GOLOS
0
В избранное
danila.soboy
Писатель, автор обзоров и рецензий на кино и видеоигры
5
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые