Фильм "Не могу сказать "прощай".
Даже не хочется критиковать этот фильм. Насколько в нем все очевидно и картонно. Это такой соцреализм в его худшем образце. Тут все полно стереотипов и штампов. Молодой рабочий влюбляется в красивую девушку, платиновую блондинку. Она - бухгалтер. А любит рабочего простая девушка, работающая почему -то шофером. Нестандартная профессия. Далее рабочий жениться на блондинке, и они перебираются почему -то в деревню.
Зрителям не очень понятно, почему укоренившиеся горожане перебираются на деревню. Зрителям начала восьмидесятых годов было понятно, только ЦК партии озаботилось тем, что деревня нищает, и было приято решение методами искусства реабилитировать деревенскую жизнь. И понеслась нелегкая. Вот и этот фильм реабилитирует деревенскую жизнь. Зачем работать в городе, когда и в деревне можно не плохо жить. И не важно, что нет водопровода, зато какие там рассветы!
Затем идет ситуация с травмой героя. Хотят сделать трагедию, а не получается. Понятно, что жадная жена бросает героя с травмой позвоночника. Это сейчас она бы кликнула в Интернет, и все там прочла. Двигает руками и ногами, все будет нормально. А тут плохо без Интернета. И посоветоваться ни с кем. Поэтому бросает мужа. Тихо, тайно, подло, как это и делают платиновые блондинки. Зато бывшая девушка - шофер тут же приезжает. Ее любовь реабилитирует главного героя.
Все очень красиво, но выглядят события как лубок. Еще сдобренный некачественной актерской работой. И странноватой музыкой.
Борису Дурову, режиссеру картины, явно тесно в рамках мелодрамы, и он гонит экшен. И экшен у него хорошо получается.
Сейчас картина выглядит странно, хотя в 1983 году она была кассовым рекордсменом, но мелодрама здесь заменена соплями, а драма слезами.