Ницше - пророчествующий антихрист или антихрист из пророчества?
- Бог умер!
- Кто убил?
- Ницше!
- Ницше, вон из класса!
Так Ницше был выгнан из класса теологов, после он впал в депрессию и через несколько лет сошел с ума.
Но примерно 2400 лет до этого апостолу Иоанну Богослову причудилось в ссылке на острове Патмос следующее:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. … И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. … И дано было ему вести войну со святыми и победить их. … Кто ведёт в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
И вот возникает вопрос. А будет ли жить человечество вечно до того момента как погаснет солнце? Или же всему есть начало и конец? И что будет концом человечества: Судный день и Второе Пришествие или приход сверхчеловека (как того желал) бедный и одинокий Ницше?
Но однажды, в пору более сильную, нежели эта трухлявая, сомневающаяся в себе современность, он-таки придет, человек-искупитель, человек великой любви и презрения, зиждительный дух, чья насущная сила вечно гонит его из всякой посторонности и потусторонности, чье одиночество превратно толкуется людьми, словно оно было бы бегством от действительности - тогда как оно есть лишь погружение, захоронение, запропащение в действительность, дабы, выйдя снова на свет, он принес бы с собой искупление этой действительности: искупление проклятия, наложенного на нее прежним идеалом. Этот человек будущего, который избавит нас как от прежнего идеала, так и от того, что должно было вырасти из него, от великого отвращения, от воли к Ничто, от нигилизма, этот бой полуденного часа и великого решения, наново освобождающий волю, возвращающий земле ее цель, а человеку его надежду, этот антихрист и антинигилист, этот победитель Бога и Ничто - он-таки придет однажды...
Как писал "Мессия" Ницше...
Я попытался представить что это мог бы быть за человек и что он принесет человечеству. Наверное, он был бы крутым бизнесменом, заработал бы много денег и раздал бы их бедным, не так ли друзья?
Кто такой сверхчеловек, боюсь, никто не знает, так как это была безумная идея Ницше. Но Ницше хотел оставить надежду своим последователям, поэтому он создал идею о сверхчеловеке, который должен прийти.
Конечно его не восприняли всерьез, как восприняли всерьез Ветхий и Новый Завет новость о Втором Пришествии, ожидаемое во всех христианских конфессиях (а это примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества)):
Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?
Пожалуй, ничто так сильно не отличает современные массы от масс предыдущих веков, как утрата веры в Судный день: худшие утратили страх, а лучшие — надежду.
Ханна Арендт