Рисуем вместе, этап № 5_Животные и птицы. Серебристая чайка (акрил)
Доброго времени суток, коллеги!))
Скажу сразу - с красками я не дружу.
Т.е. никак и вообще (поэтому они у меня и засохли))))
Воспоминания о невнятных школьно-оформительских кирпичиках в пластмассовых коробках, при размывке выдававших самые отвратные цвета, надолго отвратили от живописи.
Но это вовсе не значит, что время от времени руки не тянутся к кисточкам.
Потому как живописные инструменты сейчас куда как интереснее, чем в нашем советском детстве...
Ладно, с предысторией закончили...
Итак, идея рисунка возникла по мотивам ЖЖ-шного "птичьего четверга": насмотревшись на потрясающие фото моих френдов, захотелось нарисовать чайку.
Мне почему-то нравятся эти птицы, хотя те, кто живёт у моря, ругаются - мол, и наглые, и еду выпрашивают, и рыбу воруют...
Но я их видела только на картинках, поэтому и отношусь к ним непредвзято)))))
Роясь по интернету в поисках подходящего рефа, нашла фотографию чайки, важно вышагивающую по песку.
"Да! - подумалось мне, - вот тебя, голубушка, я и нарисую!"
Для рисования акрилом я обычно выбираю плотную акварельную бумагу 200г/кв.м, формат А4 (какая текстура, не скажу - "Гознак" такую военную тайну не выдаёт)))) ).
Делаю набросок пляжной путешественницы простым карандашом.
Палитру подобрала вот такую, плюс канареечная жёлтая и слоновая кость (не сразу их нашла))) )
И три кисточки разных размеров (самая большая № 12 - щетина, две маленьких № 3 и №1- синтетика, в процессе работы добавилась ещё средняя щетина, № 6).
А, да!
Ещё вот такой крайне полезный в работе с акрилом материал!
Ибо краски имеют свойство сохнуть с феноменальной скоростью)
Итак, начинаю с самых больших областей, с фона.
Море позади чайки пишу смесью голубого и травяного зелёного, сверху больше зелёного, снизу - голубого.
С освещенной стороны чайки делаю фон чуть темнее, чтобы ещё лучше выделить птицу - добавляю синего (кобальт).
Песок получаю смешением красок красной и канареечно-жёлтой.
Передний план прописываю этой смесью, а задний - с добавлением слоновой кости, чтобы он был более светлым и менее контрастным, согласно тональной перспективе.
Прописываю самые насыщенные детали чайки - клюв, ноги, крылья перья на хвосте.
Намечаю области, где будут тени.
Развожу белую краску с капелькой серой, рисую тень вокруг глаз и под клювом. Более тёмным серым цветом с добавлением чёрного выделяю отдельные пёрышки на крыльях.
Далее, в слоновую кость добавляю чуть-чуть серого - прописываю тени внизу брюшка (она более тёплая из-за рефлексов от песка).
Прописываю видимый глаз и тень от века другого глаза.
Остались мелочи - поправить тени на крыльях, на ногах, прорисовать глаз, блик на кончик клюва. Добавила отдельные крупные камушки или комки песка на переднем плане
И, конечно, падающую тень под ноги чайки - контрастную и короткую,т.к. день солнечный, и птица находится практически под прямыми лучами.
И так как тени в рисунке получились в большинстве своём тёплые, делаю её смесью красного и кобальта, ближе к тёплому фиолетовому.
Вот примерно так)
И пять копеек юмора в качестве эпилога)))
Если кому интересно - вот в каких условиях приходится работать (и рисовать в том числе)
Правила конкурса
Спонсоры 5 этапа: @t3ran13, @xroni, @yurchello, @alisaroma, @unlonely-soul.