Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Рафаэль Санцио. Окончание

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Продолжение, первая часть тут, вторая тут, третья тут и четвертая тут, пятая тут, шестая тут, седьмая тут, восьмая тут, девятая тут, десятая тут, одиннадцатая тут, двенадцатая тут, тринадцатая тут, четырнадцатая тут.

Другим творческим увлечением Рафаэля, кроме изображения любимых мадонн, было создание портретов, которые по точности и детальности исполнения могли бы конкурировать с более поздними фотографиями. Естественно, его первыми и самыми знатными персонажами стали папы римские и кардиналы Ватикана, в галерее его лучших портретов «отметились» папа ушедший Юлий II, как и папа новый Лев Х из семьи Медичи. Но особо стоит отметить супер-детальный портрет его друга Бальдассара Кастильоне (1515г.):


**

Этот портрет в своё время взял за основу и скопировал Рубенс, а Рембрандт на его базе создал потом свой знаменитый автопортрет. К автопортрету пришел и Рафаэль незадолго до ухода, но он его сделал групповым с якобы неизвестным другом, но как многие исследователи творчества Рафаэля потом пришли к выводу, человек, на плечо которого Рафаэль положил руку, был его другом и учителем фехтования.


**

Одним из самых престижных и богатых заказчиков Рафаэля стал римский банкир-меценат Агостино Киджи, который поручил уже известному живописцу роспись мифологическими фресками его виллы Фарнезина. Именно там появилась одна из самых удачных фресок Рафаэля «Триумф Галатеи», прославившая автора на долгие времена, как изображение с исключительной жизненностью и совершенным колоритом. И если эту фреску Рафаэль сделал собственноручно, то другие фрески на этой вилле расписали его ученики по его же эскизам.


**

Особое место в творчестве Рафаэля занимала архитектура, хотя он изначально не изучал её основы, но благодаря врожденному дару живописца, он обладал выдающимся архитектурно-художественным видением. Вскоре после смерти главного архитектора Ватикана Браманте и обустройства ватиканского дворика с аркадами и лоджиями с фресками, Рафаэль с 1509 по 1520 гг. перестроил ряд церковных алтарей и украсил несколько фасадов дворцов.

По проекту Рафаэля была построена новая круглая церковь Сант-Элиджо в самом центре Рима, а также была проведена значительная архитектурная модификация римской виллы Мадама с её огромным парком и великолепными садами. Но самым изящным архитектурным творением Рафаэля по общему мнению стала капелла Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, её изящество трудно описать, её надо просто увидеть:


**

Значительное наследие Рафаэля осталось в виде более чем 400 его рисунков, среди которых и наброски картин, и подготовительные эскизы, и законченные произведения. Некоторые его партнеры, как например, Маркантонио Раймонди, зная о нежелании Рафаэля заниматься гравюрами, воспользовался его рисунками и создал много гравюр, которые сохранили много оригинальных творений Рафаэля для потомства. Одним из таких интересных рисунков стала знаменитая Лукреция, которую М.Раймонди, не копируя слепо рисунок Рафаэля, преобразовал в не менее знаменитую гравюру:


**

А вокруг этого на первый взгляд обыденного рисунка Рафаэля «Голова молодого апостола» к картине «Преображение» искусственно был создан ценовой ажиотаж на традиционно-спекулятивном аукционе Сотбис, когда в 2012 г. он был продан за рекордную для рисунка сумму почти в 30 млн. фунтов.


**

А гравюра того же М.Раймонди «Суд Париса» на базе другого рисунка Рафаэля вдохновила известного французского живописца и гравёра Эдуарда Мане на создание знаменитого «Завтрака на траве» (он слева)


**

У этого последнего портрета руки Рафаэля «Портрет молодой женщины»(1518-1519) интересная судьба. Многие исследователи богатого творчества Рафаэля совершенно бездоказательно считают эту женщину возлюбленной и моделью мэтра Маргеритой Лути, дочерью скромного булочника. И потому этот портрет имеет второе название «Форнарина/Булочница», но на самом деле это скорее классический миф, которых возникает множество вокруг знаменитостей, тем более уходящих так внезапно в молодом возрасте…

Что касается плечевого браслета с надписью “Raphael Urbinas/Рафаэль из Урбино”, то он был подрисован на плече лучшим учеником мэтра Джулио Романо уже после смерти Рафаэля:


**

По мнению тех же исследователей творчества и жизни мэтра Рафаэля причина его внезапной смерти в возрасте всего 37 лет была прозаическая римская лихорадка, которой он заразился на римских раскопках. Он умер 6 апреля 1520 года, т.е. практически 499 лет назад, в Риме, где он и был похоронен в Пантеоне.

Рафаэль сам выбрал это место своего захоронения, а на его гробнице нанесена эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденным, а после его смерти она уже боялась умереть»… А природа вместе с родиной оплакивала одного из самых талантливых творцов эпохи Возрождения…


**

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

1
242.348 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые