Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Италия провинциальная] Регион Тоскана. Часть первая

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


И вот мы с вами, друзья путешественники, после аграрной и богатой на разные достопримечательности Эмилии-Романии, перемахиваем через невысокий Апеннинский хребет и оказываемся в Тоскане.

Как много в этом названии содержится для меня, даже после проживания в богатой на всё подряд Ломбардии с северной столицей Миланом, а потом 16 лет плотно работая в исторически интересном регионе Венето, я всегда с особой теплотой вспоминаю мои интересные поездки в любимый и благословенный край, который назвать провинцией рука не поднимается совсем, это самый настоящий центральный регион Италии, и я очень хочу вас с ним детально познакомить.


**

Ведь исторически так сложилось, что Тоскана по существу центр всего в Италии – цивилизации, культуры, языковедения, строительного и изобразительного искусства, прежде всего, высокоразвитый географический центр Апеннинского сапожка.

На севере Тоскана через Аппеннины гранит с регионом Эмилия-Романия, на северо-западе - с Лигурия, на востоке - с Марке и Умбрия, на юге - с Лацио, а 320 км её песчаного побережья омывается Тирренским морем. Тоскана имеет в её составе 10 разнокалиберных провинций, из которых самые крупные Флоренция (992 тыс.чел), Пиза (414 т.ч.), Лукка (392 т.ч.), Ливорно (351 т.ч.) и Ареццо (348 т.ч.), все эти провинции четко обозначены на ниже приведенной карте.


**

Столицей региона Тоскана, с населением 3,7 млн.чел и общей площадью 23 тыс.кв.км,(это 5-ый по величине регион Италии) является не менее благословенная красавица Флоренция, о которой я вам ничего специально не напишу, чтобы не повторяться, поскольку о Флоренции написано много и мною, и до меня, да и после наверняка напишут.

Флоренция сама по себе жемчужина Италии, каким является домский величественный собор с очаровательным названием Санта Марии-дель-Фиоре / Святой Марии Цветочницы, и не менее прекрасный тюльпано-образный купол собора работы знаменитого архитектора Брунелески:


**

Этот собор строили почти 120 лет и завершили возведением купола лишь в начале XV в., он считается по праву одним из самых красивых мировых готических сооружений. Собор настолько поразил ватиканских жрецов, что его автор Брунелески тут же получил ангажемент на возведение собора Св.Петра в Риме.

Но согласно флорентийской легенде, архитектор, прощаясь со слезами в глазах со своей любимой Цветочницей, пообещал ей, что новый грандиозный собор не будет столь же прекрасным. И Брунелески выполнил его обещание, ведь купол римского собора Св.Петра он не смог закончить из-за болезни и смерти вскоре. А заканчивать начатое строительство тогда пришлось другому pura sangue/чистокровному флорентийцу и не менее знаменитому архитектору, скульптору, художнику, поэту и мыслителю, и просто гению Микеланджело Буонаротти.


**

Именно мэтр Микеланджело, родившийся в марте 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье обедневшего дворянина из династии флорентийских банкиров Буонаротти, и его великолепные работы стали самыми узнаваемыми символами как тосканского региона, так и всего итальянского зодчества эпохи Возрождения. Все работы Микеланджело были признаны истинными шедеврами, его биография была написана ещё при жизни.

За прожитые мэтром 89 лет сменились 13 пап в Ватикане, и он успел выполнить заказы 9 из них, это впечатляет… Но один из его шедевров впечатляет меня особенно, он установлен всё в том же Ватикане, но накануне святого праздника Рождества Христова, упомянуть о нем сам Бог велел. Речь пойдет о знаменитой скульптуре мэтра «Pieta’/ Скорбь» - снятый с креста Христос на руках у Богоматери.


**

После получения заказа на скульптурное надгробие от французского посланника при Ватикане, мэтр Микеланджело в марте 1498 г. выехал в уже открытые до этого мраморные карьеры Каррары в Апуанских Альпах, и это вовсе не ошибка. Речь идет о мраморных горах, как одной из главных достопримечательностей Тосканы, о которой я расскажу вам отдельно.

Выбрав лично мраморный блок особой чистоты и очень мелкой зернистости, мэтр трудился над задуманным им религиозным сюжетом почти 1,5 года, а когда он в конце 1499 г. представил его заказчику, то мэтру ещё не исполнилось и 25 лет. Это тоже впечатляет, как и то, что мэтр научился орудовать молотком и резцом практически 6-летним мальцом, оставшись без матери.

Эта грандиозная по замыслу скульптура высотой 174 см и весом 2,5 тн произвела полный фурор. Позднее под эту скульптуру был изготовлен специальный постамент, на надгробье это мировой шедевр уже не подходил. Из-за досужих разговоров завистников об авторстве, мэтр единственный раз в жизни подписал его творение «Микеланджело Буонаротти флорентиец сделал это» на перевези мантии Богородицы.

Позднее в период с 1505 по 1519 гг. Микеланджело многократно посещал и проживал в каменоломнях Каррары в поисках ему необходимого материала.


**
Так выглядит мраморный карьер сегодня, где для выемки блоков из стены применяется исключительно сверление и резка алмазными пилами-струнами как вертикально, так и горизонтально, и это адский труд.


**
А так выглядит мраморная гора в стадии глубокой разработки.


**
Только не надо смеяться, друзья, эта мраморная гора называется Верзила, и она возвышается над давно освоенным карьером с самым крутым серпантином.


**
А так выглядит возвышающийся над городом Каррара замок маркиза Малласпина, крутая такая крепость…

Эти давно освоенные мраморные карьеры находятся в самом северном аппендиксе Тосканы рядом с Лигурией и они расположены в параллельном Апеннинам гребне, называемым Апуанскими Альпами, образованными ранее Апеннинских гор.

И тут существует тосканская легенда о том, как Бог поручил 2-м архангелам создать горные хребты Альп и Апеннин, выделив на это материалы – гипс, гранит, кварц и мрамор, но просил их максимально экономить более красивый мрамор. 1-й архангел справился с Альпами быстрее и обошелся вообще без мрамора, бухнув них в основном гранит.

А потом пришел ко 2-му архангелу, у которого оставалось только мрамор добавить в Апеннины. И они уже вместе решили забабахать весь мрамор отдельно в одном месте и назвали это место Апуанские Альпы. Богу их идея с белыми горами очень понравилась, но он решил их густо покрыть лесами и лугами, чтобы люди не смогли сразу нарушить эту мраморную идилию.

Забавная, на мой взгляд, легенда, но и без каких либо придумок ясно, что каррарский мрамор - это поистине тосканская реликвия и продукт национальной гордости Италии в целом. Этот полупрозрачный статуэточный мрамор является одним из самых ценных в мире отделочных материалов.

У нас в стране в Саянах имеются залежи весьма схожего мрамора по качеству и цвету с каррарским, но инфраструктура его добычи пока плохо освоена, а при добыче до сих пор часто применяется взрывная технология с большой отбраковкой мрамора. Я специально обратил ваше внимание на эту достопримечательность Тосканы, поскольку добраться и увидеть эти мраморные красоты не так уж легко, да и опасно, дороги с весьма крутыми серпантинами.

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

0
472.628 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (15)
Сортировать по:
Сначала старые