Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Календарь меломана] Жак Оффенбах и Лайонел Ричи

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Публикациями в этой рубрике я напоминаю вам о памятных датах и событиях в жизни наиболее известных персонажей из мира зарубежной музыки.

Сегодня 20 июня у французского композитора и дирижера Жака Оффенбаха юбилейная 200-летняя годовщина его рождения.


**

Жак (Якоб) Оффенбах/ Jacques (Jakob) Offenbach, родился в 1819 г. в Кёльне, Пруссии в еврейской семье служителя синагоги Исаака Иегуды Оффенбаха и его жены Марианны Ридскопф, Якоб стал вторым сыном из 10 детей в семье. Фамилия Оффенбах стала производной из принятого в своё время прозвища Оффенбахер, как уроженца города Оффенбах-на-Майне.

Отец Якоба был чрезвычайно музыкален, прекрасно играл на скрипке и подрабатывал музыкой, кроме этого он писал гитарные пьесы и церковные молитвенные мелодии. Естественно, что первые уроки музыки Якоб получил от отца, с 6 лет начал осваивать скрипку, а с 9 лет виолончель, для чего отец нанял учителя. Вместе с братом и сестрой Якоб начал выступать в составе семейного трио на танцевальных вечерах, в ресторанах и кафе.

Отец привез обоих братьев 18-летнего Юлиуса и 14-летнего Якоба в Париж для получения достойного музыкального образования. После первого прослушивания Якоба в парижской консерватории специально для него было сделано исключение в уставе, запрещавшем прием иностранцев. А вскоре французское произношение имени Жакоб было изменено на французское имя Жак, и хотя Франция стала второй родиной для него, гражданство Франции он получил только через 27 лет.

Жак был вынужден подрабатывать исполнением танцевальной музыки по вечерам и ночам, чтобы проучиться в консерватории в течение 1833-34гг., но за это короткое время он стал виолончелистом-виртуозом.

Начиная с 1835 г., Жак становится свободным композитором и исполнителем, но не очень успешным, он много гастролировал в Европе и Англии, играл вместе с такими известными пианистами как Рубинштейн, Лист, Мендельсон. Но Жак всё время мечтал о серьезной музыке, мечтал о написании большой оперы, ориентируясь на творчество его кумира Г.Берлиоза. Ни один парижский театр, в которых он подрабатывал, не доверял молодому исполнителю постановку чего-то серьезного. В 1839 г. Жак смог добиться дебютной постановки водевиля на сцене небольшого парижского театра.

Прорывной для Жака стала гастроль в Англию, где он выступил даже перед монаршими особами и получил блестящий отзыв, и по возвращении в Париж он становится дирижером театра Франсэ. А затем на долгие 7 лет он становится руководителем театра Комеди Франсэ, а с 1855г. открывает его собственный театр Буфф-Паризьен. И начиная с первой оперетты «Двое слепых»(1855) в последующие 25 лет Жак написал и поставил более 90 его популярных оперетт, к нему приходит всемирная известность, а весь Париж напевает арии из его оперетт. Среди них самыми известными стали «Орфей в саду», «Прекрасная Елена», «Перикола».

В самом конце 1879 г. Жак поставил его последнюю оперетту «Дочь тамбурмажора» при жизни. А его самая большая мечта - опера «Сказки Гофмана», так и не была закончена Жаком, он умер от удушья 5 октября 1880 г. в возрасте 61 г. и был похоронен на парижском кладбище Монмартр. А мечта всей его жизни с незаконченным 2 актом была завершена его другом Э.Гиро, который добавил в неё некоторые эпизоды из других произведений Оффенбаха. Премьера несостоявшейся мечты состоялась в 1881г. на той же самой сцене Опера-Комик, где начинал свой творческий путь Оффенбах. В 1962 г., в самый разгар популярности композитора Оффенбаха, он был награжден орденом Почетного Легиона.

В 25 лет Жак женился на дочери испанского эмигранта Эрмини Д’Алькен, они были счастливы в браке 36 лет, у них родились 4 дочери. Жак Оффенбах, композитор, дирижер и по существу создатель французской оперетты по праву считается одним из самых одаренных творцов Франции XIX века. Традиционно приведу фрагменты из самых известных произведений Жака Оффенбаха:


Также 20 июня родился ещё один юбиляр, известный поп-певец Лайонел Ричи, которому исполняется 70 лет.


**

Лайонел Брокман Ричи-младший /Lionel Brockman Richie Jr., остался в одиночестве из знаменитой тройки афро-американцев, реальных лидеров поп-музыки в начале 80-х. Вместе с М.Джэксоном и Принсом Лайонел диктовал музыкальную моду 80х годов, причем, персональной специализацией Лайонела были душевные соул-баллады в типичном южном американском стиле.

Лайонел-младший родился в 1949 г. в городке Таскиджи в штате Алабама в семье Лайонела Брокмана Ричи-старшего. В юношестве «заболев» саксофоном, Лайонел тяготел к стилю соул, и в 18 лет был принят саксофонистом в секстет “Commodores”, но вскоре он стал в нём основным вокалистом. Группа много гастролировала, добралась до сцен Нью-Йорка, была замечена как успешная R&B группа и попала под известный лейбл Motown.

Вскоре Лайонел проявил себя очень удачливым композитором в группе, а 2 его баллады Easy & Three times a Lady стали абсолютными хитами группы за всю историю группы. Но уже в начале 80-х Лайонел стал явно выделяться на фоне 5 партнеров за счет композиции очень качественных и успешных хитов. Успешный дуплет его хитов 1980г. Lady & Endless Love, исполненных кантри-певцом К.Роджерсом и поп-звездой Д.Росс с лидерством в американских чартах в течение 7 и 9 недель привел в итоге к обострению ситуации в группе, вплоть до ухода Лайонела в конце 1981 г. под крыло того же лейбла Motown.

Сольная карьера Л.Ричи стартовала крайне бурно, его синглы и первые 2 альбома регулярно становились платиновыми и добирались до пятёрки лучших в поп-чартах. Публика и критики восторженно принимали очередные работы Ричи-вокалиста, и как итог за сингл “Truly” он получает премию Грэмми в самой престижной номинации за лучший мужской вокал, а в 1983 г. его альбом “Can’t slow Down” получил ту же премию в номинации за лучший альбом года.

А затем успех Лайонела Ричи был ещё больше, супер-синглы “Hello”, “We are the World”(в соавторстве с М.Джексоном) не нуждались в рекламе, в 1985 г. они стали абсолютными хитами. А сингл “Say you, say me” к фильму «Белые ночи» вообще был удостоен премии «Оскар» в номинации за лучшую песню к кинофильму. Но 1985 г. оказался в карьере Л.Ричи пиковым в смысле успешности.

Затянувшийся до 1986 г. выход 3го альбома “Dancing on the celling”, добравшийся только до ТОП-10ки в чартах, показал, что популярность мелодий Л.Ричи начала спадать, а его душевные баллады с мелодраматичным содержанием начинают откровенно надоедать публике. Многомиллионные продажи его альбомов пока ещё радовали автора. Но внутри себя певец почувствовал пресыщенность музыкой, накопившуюся за непрерывные 20 лет карьеры, и Л.Ричи объявил о творческом перерыве. За 5 лет перерыва у него случилось много неприятностей с женой и здоровьем, операцией и длительным лечением.

В 1992 г. он попробовал вернуться на олимп популярности с примитивной компиляцией его хитов 70-80х, но без заметного успеха, лишь один его сингл добрался до первых строчек в номинации R&B. А тут возникли проблемы личного свойства, смерть отца и скандальный развод с женой Брендой, многие годы вдохновлявшей его на творчество. У Л.Ричи в результате 2х расторгнутых браках имеются 2 дочери Николь и София.

Временная пауза между 3 и 4 альбомами Л.Ричи составила долгие 10 лет и показала, что стиль его творчества безнадежно отстал от современного. Даже смена продюсеров на более модных ему не помогла, 4ый альбом еле-еле добрался до ТОП-30ти.

Ничего не поменяв в стиле в угоду современной моде, он откровенно провалился с 5м альбомом “Time”, а его 6й альбом “Renaissance” никакого «возрождения легенды» не принес, кроме скромного 70го места симпатичного сингла “Angel” в чартах. Очередной развод со 2й женой лишь усугубил его творческий кам-бэк, сборник его лучших хитов добрался лишь до ТОП-20ки. А выпуск 7го альбома “Just for you” в 2004 г. убедил лишь в прекрасно сохранившемся вокале певца к его 55 годам и его артистизме, но не более того. Похоже, что самому Лайонелу стало уже ясно, что его творческий потенциал иссяк, и он безнадежно отстал от поезда успеха. Традиционно приведу самые известные и популярные хиты Лайонела Ричи.

0
202.385 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые