Моя любимая Бельгия или заглянем в гости к Рубенсу
Статья @katiagonzalez для сообщества «Русское Зарубежье» @vp-zarubezhje.
Чем хороша и удобна Европа, что ты всегда рядом с чем-то, что еще не видел, и не посетил. В любую страну-соседку можно попасть максимум за два часа лета.
Моя любимая, и каждый раз новая, Бельгия всегда рада открыть мне свои тайны и красоты. Этой осенью я поехала в Антверпен. Это второй по величине город после столицы, и здесь находится один из самых больших портов в мире.
Интересно происхождение названия города Antwerp (по-голландски Antwerpen). По преданию, у моста через реку Шельду, жил кровожадный великан, который жестоко расправлялся с теми, кто проходил мимо: он отрубал им руки и бросал в реку. Однажды великан был побежден римским рыцарем, который, в свою очередь, отрубил великану руку и бросил ее в реку. Отсюда пошло название «hand werpen», то есть «бросать руку».
Один из величайших художников в истории Питер Пол Рубенс являлся резидентом этого прекрасного города. Он вместе со своей женой купил домик в центре Антверпена, в 1610 году, и жил там припеваючи до своей смерти в 1640 году. Сейчас это дом-музей Рубенса на улице Wapper 9-11.
Это вид на его внутренний дворик и сад, и это единственное, что сохранилось с 17 века без изменений.
Патио - очень в итальяноском стиле, потому что до это Рубенс долго жил и работал в Италии, поэтому и решил придать своему дому итальянский вкус.
Знатоки голландского! Что же тут написано? Гугл дает странные переводы ))
Внутри дом представляет собой яркий пример дома 17 века. Мало света, прохладно и гулко. Но это я с точки зрения обывателя из 21 века так говорю. Несомненно, во времена Рубенса, когда он был наполнен разговорами, смехом детей, шагов в коридорах, запахами жареного мяса и цветов из сада - это был совсем другой мир.
Известная гостиница Рубенса, огромный камин и люстра. И, конечно, самый известный автопортрет художника, датируемый 1630 годом. В отличие от своего известного товарища Рембранда, Рубенс написал совсем немного автопортретов. 40 картин первого голландца и всего 4 - второго. И еще одно отличие в том, что Рубенс всегда изображал себя как знатного господина, уверенного в себе гражданина, и никогда как художника.
В доме очень много деталей, которые представляют из себя музейную редкость, хотя очень много из коллекции было продано или отдано в другие музеи: Прадо, Лувр, Эрмитаж.
В доме также есть картиры предшественников художника, статуи, гобелены и мебель 17 века.
Рубенс завещал все свое имущество второй жене и детям от первого брака. Что и как ушло обеим сторонам - до сих пор остается загадкой.
В 20 веке дом перешел государству и получил статус дома изучения живописи фламандских художников от средневековья до барокко.
Все фотографии из личного архива автора
Из Испании, @katiagonzalez
—