Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Андреа Верроккьо и Пьетро Перуджино

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Продолжение, первая часть тут, вторая тут, третья тут и четвертая тут, пятая тут.

Продолжаем представление выдающихся флорентийских живописцев эпохи Возрождения из школы весьма знаменитого наставника Андрея Верроккьо (1435-1488) и давайте познакомимся с ним лично. Итак, Andrea di Michele di Francesco de’ Cioni или просто Андреа Верроккьо, его прозвищем Верроккья он обязан его учителю - знаменитому флорентийскому ювелиру, чем Флоренция всегда по праву славилась.


**

Андреа родился в 1435 г. во Флоренции и работал в основном в Тоскане, он больше специализировался в скульптуре и ювелирке, но и техникой живописи владел отменно, его отличительной чертой было прекрасное чувство многомерности в живописи. В его личном творческом багаже было лишь 17 произведений, но основным занятием Андреа было руководство его мастерской с таким выдающимися учениками как Ботичелли, Перуджино, Леонардо и Микеланджело.

Приведу коллаж из основных произведений Андреа, включая его автопортрет и статую Давида (от 1476), которую согласно легенде он создал, используя в качестве модели… самого молодого Леонардо да Винчи.


**

Эта изящная скульптура Давида в бронзе была заказана Фердинандо Медичи для римского дворца династии, но была передана затем семьей Медичи в публичное здание Синьории в центре Флоренции. В атмосфере раннего Возрождения творчество таких мэтров как Андреа зависело от меценатов и заказчиков. И первыми среди них была герцогская династия Медичи, которую мэтр увековечил в надгробии Козиме Медичи-старшего и бронзовом бюсте его сына Лоренцо Медичи.


**

В самом конце жизни в 1483 г. Андреа Веррокьо выиграл конкурс Венецианской республики на конную статую полководца Бартоломео Коллеони для её установки на одной из площадей Венеции. После изготовления восковой модели он приехал в Венецию и руководил отливкой бронзовой фигуры, но мэтр Андреа Верроккьо неожиданно скончался 10 октября 1488 г. в возрасте всего 55 лет.

Его работу завершил венецианский мастер Алессандро Леопарди спустя 8 лет после кончины Андреа Верроккьо.


**

В этой же флорентийской школе мастерства Андреа Верроккьо обучался и Пьетро Перуджино (1448-1524), один из двух великих мастеров эпохи Возрождения, не рождённых на благословенной земле Тосканы.


**

Pietro Perugino/Пьетро Перуджино, его полное имя Pietro di Cristoforo Vannucci/Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи, которое указывает напрямую на имя и фамилию его отца, состоятельного жителя маленького городка Читта-делла-Пьеве в 35 км от Перуджи, практически на границе с Тосканой. А Перуджино – это лишь прозвище, указывающее на место происхождения, следует понимать как Пьетро Перуджийский.

Первые уроки рисования юный Пьетро брал в мастерской местного живописца Фьорецо ли Лоренцо, который затем переместился для работы во Флоренцию, куда вскоре переехал и сам юный Пьетро вслед за учителем. И Пьетро повезло, когда он получил полноценное образование живописца в мастерской мэтра А.Верроккьо, куда впоследствии попали также молодые подмастерья Леонардо и Микеланджело.

Вторично Пьетро повезло, когда вместе с другими мастерами живописи в 1481 г. он был приглашен римским папой Сикстом для стеновых декораций капеллы в Ватикане под руководством уже признанного мастера Сандро Ботичелли.

После завершения работы в Ватикане Пьетро разбогател, а вернувшись в Перуджу, возглавил его мастерскую и в течение 1480-90 гг. Пьетро Перуджино становится одним из самых прославленных мастеров того времени. А самым знаменитым учеником его мастерской стал его земляк Рафаэль Санти Урбино (1483-1520) - второй мастер, не рожденный в Тоскане, но вошедший по праву в плеяду величайших и ярких творцов Возрождения, несмотря на столь ранний уход из жизни в возрасте всего 37 лет.

Пьетро Перуджино завершил все незаконченные его знаменитым учеником фрески в Перудже, но пережил своего ученика Рафаэля лишь на 4 года и скончался на 77 году жизни в Перудже во время эпидемии чумы. Он создал за годы активного творчества до 1500 г. 148 различных произведений.

Среди его работ, прежде всего, заслуживает внимания фреска «Вручение ключей апостолу Петру» (1480-1482), написанная Пьетро на стенах Сикстинской капеллы.


**

Одна из самых известных картин Перуджино «Оплакивание христа», выставленная в галереи Уффици.


**

Грандиозная по размерам (4,8 х 8 м) фреска «Распятие» написана мастером в 1496 г. в монастыре Святой Марии Магдалены во Флоренции.


**

Не менее грандиозная (5,5 х 3,35 м) фреска «Последнее путешествие Моисея в Египет» (1482), включающая сразу 5 эпизодов из жизни Моисея, написана мастером на стене Сикстинской капеллы в Ватикане.


**

Сохранившаяся часть первой фрески Перуджино «Святой Себастьян» 1478 г. в церкви Св.Марии Маддалены в Черквето около Перуджи. Святой изображен пронзенным стрелами, и на стреле в левой ключице Себастьяна нанесена золотая подпись художника по-латински: "Пьетро Перуджино написал."


**

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

1
362.117 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (15)
Сортировать по:
Сначала старые