Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
6 лет назад

[Величайшие художники Италии] Филиппо Брунелесски

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Продолжение, начало читайте тут: первая часть тут, вторая тут.

Наступление эпохи Возрождения в Италии касалось не только изобразительного искусства, она оказала влияние на стиль жизни населения, и выражаясь современным языком, на всю инфраструктуры жизни в переходный период от средневекового феодального строя к первым формам зарождающегося капитализма, появился детальный научный подход и важнейшие открытия.

Наступала эпоха великих географических открытий с активным участием таких известных персонажей, как Марко Поло, Христофоро Колумбо, Америго Веспуччи и Фернан Магеллан.

Но прежде наступила промежуточная эпоха раннего Возрождения с участием таких великих универсальных мастеров, как Филиппо Брунелески, инженера-архитектора, математика и ученого, и его лучшего друга и соратника Донато ди Николло или просто Донателло, двух знаменитых флорентийцев, которые опередили появление гениев Леонардо да Винчи и Микеланджело на 80-100 лет.

Хочу проинформировать, что я намерен в дальнейшем представлять всех великолепных мастеров итальянского Возрождения в хронологическом порядке их рождения.

Filippo Brunelleschi (Brunellesco) или Филипп Брунеллески (Брунеллеско).


**

Эта статуя Филиппо Брунеллески в нише Домского собора Флоренции установлена примерно на месте его захоронения в 1449 г., где впоследствии было возведено здание главного кафедрального собора Тосканы.

Он родился во Флоренции в 1377 г. в семье нотариуса. Отец готовил сына на своё место и тщательно обучил его многим наукам и латыни, но Филиппо, вопреки воле отца, научился рисовать, лепить, гравировать, в 15 лет увлекся ювелирным ремеслом и обучился ему в тосканском городке Пистоя. Там же в Пистое он принимал участие в создании серебряных фигурок на алтаре Св.Якова вместе с его молодым другом и начинающим скульптором 14-летним Донателло, с которым они подружились на всю оставшуюся жизнь.


**

В 1419 г. уже известный на всю Флоренцию архитектор Брунеллески получил важный заказ на строительство Приюта невинных, воспитательного дома для детей-сирот, и это грандиозное по замыслу сооружение стало первым архитектурным объектом раннего Возрождения в Тоскане.


**

Год спустя, одновременно с приютом, герцоги Медичи наняли Брунеллески для перестройки старой базилики Сан-Лоренцо, где были захоронены все родственники династии, этот проект потребовал 8 лет, а в результате получилось абсолютно образцовое и эталонное церковное сооружение эпохи Возрождения.


**

А в период 1420-1436 гг. архитектор Филиппо Брунеллески выполнял самое важное задание в его жизни, ему было поручено возвести купол над кафедральным домским собором Флоренции Санта-Мария дель-Фиоре рядом с уже построенной мэтром Джотто высокой колокольней.


**

8-гранный стрельчато-готический купол диаметром 42 м сооружался 15 лет с помощью приспособлений, изобретенных автором купола, с оригинальной технологией кирпичной кладки без использования лесов и традиционной опалубки.

Всё это было рассчитано с математической точностью Брунеллески на макете 1:12, и в результате это самое высокое сооружение Флоренции (114,5 м) стало символом города и самой эпохи Возрождения в итальянской Тоскане.


**

В самом конце жизни Ф.Брунеллески был занят двумя проектами – с 1434 г. он строил новый зал/ораторий для церкви Санта-Мария дельи Анджели, а также дворец Питти-Кваратези, начиная с 1440 г., и оба проекта не были им завершены, мэтр Брунеллески скончался в 1449 г.

Их постройку закончили уже после его смерти, а вот сама могила мэтра была утеряна со временем. И только в 1972 г. она была обнаружена в подвалах вновь сооруженных зданий на развалинах собора Санта-Репарата IV-V вв. постройки.

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

7
314.516 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые