Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Великий Тициан. Продолжение

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Продолжаем знакомить вас с творчеством Тициана Вечеллио, который после внезапной смерти его друга и соратника Джованни Беллини во время эпидемии чумы, а также неожиданного отъезда Себастьяно дель Пьёмбо в Рим, ещё не достигнув 30-летия, становится лучшим живописцем в Венецианской Республике.

Кроме этого в Венеции не осталось больше художников с уровнем мастерства Тициана, который внимательно уже изучил все работы его знаменитых предшественников Микеланджело и Рафаэля и наметил собственный присущий только ему стиль живописи.

Как и многие известные живописцы той эпохи развитого Возрождения, Тициан предпочитал создавать только монументальные и пафосные произведения, в основном на мифологическо-религиозные темы, проникнутые контрастными красками с максимальной степенью оживления или движения создаваемых им образов.

И наиболее характерной картиной того периода 1515-1520 годов стал замечательный мифологический образ «Флора», выполненный на небольшом холсте 79 х 63см, хранящемся сейчас в Галерее Уффици во Флоренции


**

По заказу герцога Альфонса д’Эсте из соседней величественной Феррары Тициан написал другого персонажа из мифологии «Динария кесаря» (1516) на холсте 75 х 56 см, который сейчас выставлен в дрезденской Галерее старых мастеров:


**

Одно из самых монументальных творений Тициана – это крупнейшая алтарная картина Венеции «Вознесение Богоматери» (1516-18) размером 690 х 360 см в главном алтаре собора Санта-Мария Глориоза/Славная деи Фрари (именно в этом соборе был упокоен прах Тициана в 1576 г. как дань уважения мэтру).

Это 3-уровневая грандиозная картина с апостолами в нижнем уровне, Девой Марией в окружении херувимов на среднем уровне, и наконец, с Господом и ангелом с короной для Марии на верхнем уровне.

Обращает внимание особый золоченый фон картины, выполненный в традиционном для Венеции византийском мозаичном стиле. Именно эту картину Оскар Уайльд после посещения Венеции назвал лучшей картиной Италии.


**

Мифологическая тема была продолжена Тицианом в 1518-20 годы, когда он последовательно создал сразу 6 полотен, а среди них по заказу того же герцога Альфонса д’Эсте из Феррары задумал цикл из трех картин сразу, включая холст «Поклонение Венере» или называемая иногда «Праздник Венеры» размером 175 х 172 см.

Необычность этой картины в том, что главный персонаж Венера перемещена на правый фланг действия. Эта картина выставлена в мадридском Музее Прадо.


**

В следующем творении мифологического стиля «Вакх и Ариадна» (1520-23) по мнению экспертов у Тициана явно просматривается влияние Рафаэля, умершего как раз накануне, это было как посвящение венецианца великому гению из Урбино. Этот холст размером 190х175см был очередным заказом герцога Альфонса д’Эсте из Феррары, а сейчас это экспонат Национальной галереи Лондона:


**

В период 1523-25 годы Тициан чередует полотна под влиянием творчества Микеаланджело с портретами ряда знатных персонажей Венеции, и вновь возвращается к религиозности и мифологии, когда по заказу уже представителя папы римского Аверольди в Венеции он пишет очередное грандиозное творение из 5 картин в форме полиптиха, где в центральной части располагается большой холст «Воскрешение Христа» размером 278 х 122 см.

Сейчас это грандиозное творение находится в церкви Санти Надзаро е Чельсо в Брешии:


**

В 1925 г. в личной жизни 37-летнего Тициано произошла официальное бракосочетание с Чечилией Сольдано, матерью его 2 сыновей. Но в 1530 г. его жена умирает во время родов второй дочери Лавинии, а в 1534г. у Тициано умирает отец.

Тициан находится под личным покровительством герцога Мантуи Федерико Гонзага, а в 1533 г. живописец получил дворянское звание графа Палатинского, и 45-летний живописец с собственным узнаваемым стилем вступает в период творческой зрелости.

Но его собственный стиль начал проявляться намного раньше, когда в 1526 г. Тициан написал другое монументальное полотно «Мадонна Пезаро» на холсте размером 478 х 268 см, посвященное победе венецианского флота над турками в 1502 г. под предводительством адмирала Якопо Пезаро.

Эта грандиозная картина мэтра Тициано находится также в том же соборе Санта-Мария Глориоза / Славная деи Фрари:


**

В 1530-40 годах в Венеции наступает период полного расцвета портретного искусства, и Тициан становится также и прославленным мастером портрета. Среди его заказчиков были практически все высшие дворянские и королевские династии. Тициану-портретисту была присуща поразительная прозорливость в прочтении создаваемых характеров изображаемых им образов.

Он писал как индивидуальные, так и семейные групповые портреты, выбирая разнообразные и наилучшие композиционные решения. Один из лучших примеров его портретного творчества – образ герцогини Изабеллы д’Эсте работы 1534-36 гг. холст 102 х 64 см, сейчас находится в венском Музее истории искусств.


**

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

0
236.200 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые