Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Венецианский сицилиец Антонелло да Мессина

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Своеобразно сложилась судьба известного художника Антонелло да Мессина (1429-1479), выходца из солнечной Сицилии, но с приобретенной по жизни голландской техникой живописи, оставившего глубокий след в венецианской портретной живописи.


**

Antonello da Messina или Антонелло из Мессины – известный итальянский живописец и представитель южной школы живописи эпохи Раннего Возрождения. Он родился в центре свободолюбивой Сицилии в Мессине в 1429 г. Его обучение премудростям живописи проходило в далекой провинции, далекой, прежде всего, от тех признанных центров, где трудилась основная масса живописцев того времени.

Особенность его обучения была связана с Неаполем, куда Антонелло переехал в 21 год, и где главным ориентиром в живописи того времени было мастерство южной Франции, Каталонии и даже Голландии.

Именно в Неаполе с начала 1450 гг. трудился уже хорошо известный мастер живописи Colantonio (Niccolo Antonio) или Колантонио (Никколо Антонио) (ок.1420-после 1460), первый итальянский художник, начавший писать маслом по фламандской традиции живописи на примере работ братьев Губерта и Яна Ван Эйков (1370-1441), фламандских живописцев эпохи зарождения т.н. Северного Возрождения.

И Колантонио стал первым наставником Антонелло. В качестве примера приведу довольно мрачную картину «Распятие» работы Колантонио (ок.1450), являющуюся частью коллекции барона Тиссен-Борнемиса.


**

В основе творчества уже ставшего зрелым мастером за 20 лет пребывания в Неаполе лежала приобретенная им комбинация итальянской и фламандской живописи. Именно эту комбинацию и умением работать с маслом Антонелло привнес в венецианскую школу живописи, когда он в 1475-76 г. выезжал, а потом окончательно поселился в Венеции.

Он получил и исполнял множество заказов, познакомился и подружился со многими живописцами Венеции. Особенно его заинтересовало творчество венецианца Джованни Беллини (1430-1516), с которого начался «золотой век венецианской живописи».

Первые картины, написанные Антонелло в Венеции носили явные признаки фламандской школы, особенно в части подбора гаммы мрачноватых красок. Одна из его первых картин на схожий сюжет «Распятие» весьма напоминает версию Колантонио по стилю исполнения, эта картина работы Антонелло 1475 г. находится в Национальной Галерее Лондона.


**

Сицилиец Антонелло, с собственной техникой живописи, перенял от Беллини его типично венецианскую технику с самой тщательной проработкой деталей, эмоциональной трактовкой сюжета и особой глубиной фона, присущей итальянской школе того периода. Одной из первых значимых работ Антонелло после недолгой адаптации в Венеции стал известный холст «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом», плачущим ангелом, (1475-76) размером 75 х 51 см, этот холст выставлен в Музее Прадо в Мадриде.


**

А это известное полотно Антонелло «Святой Себастьян»(1476), изображающего святого римского легионера, почитаемого как мученика, выставлено в Галерее старых мастеров Дрездена.


**

Антонелло, на базе его фламандского портретного опыта, создал целый ряд образцовых творений погрудного портрета, с 1470 г. он был очень востребован как портретист среди венецианской знати и аристократии северной Италии. Среди его самых известных работ в портретах следует отметить «Мужской портрет» (1475) на дереве размером 36 х 30 см, которая с 1865г. находится в музее Лувра в Париже.


**

Именно портретное творчестве Антонелло отличается особым влиянием фламандской школы, применяется, как правило, нейтральный темный фон, уделяется особое внимание передаче мимики персонажа. И этим самым на многие годы определился путь развития венецианского портрета в конце XV – начале XVI веков.

В последние годы творчества Антонелло в число его учеников попал также выходец из Сицилии Girolamo Alibrandi или Джироламо Алибранди (1470-1524), впоследствии получивший почетное прозвище «мессинский Рафаэль» за особое качество его портретов.

А сам Антонелло из Мессины скончался в родном городе в 1479 г. в возрасте 50 лет…

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

1
241.736 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые