30. Серебренников
Один из самых ярких спектаклей Кирилла Серебренникова был, согласно слогану, обо «всех оттенках черного». Впрочем, тусклого, будь то кино или театр, ТВ или преподавание, Серебренников не создал, не создает и не будет. В его произведениях часто возникают люди в черном, люди в масках, люди без лиц. К сожалению, режиссеру лично довелось познакомиться со своими персонажами: они заталкивали его в судебную клетку. Серебренников не небожитель, его художественный гений насквозь социален, неравнодушен, сопричастен людям «вывихнутого времени». Он был (и ставил) «Околоноля» и его хулили даже те, кто не видел этого спектакля. Властью или ненавистью к ней, но одинаково ослепленные, многие не смогли рассмотреть провозвестие агонии в этом насквозь шекспировском спектакле, где вместо «быть или не быть» — быт и сбыт всего человеческого. Без вопросительных знаков. Книга завершалась фразой: «Все поправимо», а спектакль надежд не оставлял. И вот неунывающий (времени нет, работы много) режиссер либо не поверил собственному пророчеству, либо счел, что каким бы густым и абсолютным не был мрак, даже самый маленький свет способен его победить. И он способен. Но какова цена? Режиссер в мышеловке. Уже не шекспировской. Сегодня применительно к этому судилищу над Художником много говорят о деньгах, что-то подсчитывают, калькулируют. Цифры рождают злорадство, ненависть, разного рода «ату!» и «поделом». У нас очень любят цифры с большим количеством нулей: чужие нули как отражение собственной никчемности. Пока в Сети заняты числительными и обсуждают суд, мы предлагаем зрителям (особенно тем, кто никогда не видел произведений Кирилла Серебренникова) судить не его, но о нем, о его творчестве. 30 дней с его фильмами, спектаклями, программами – 30 дней с ним, 30 дней в поддержку. Предложенная подборка содержит ссылки и афишу того, что нужно увидеть и стоит пересмотреть.
http://teatr-live.ru/2017/09/30-serebrennikov/
Первоисточник https://echo.msk.ru/blog/emiliya_dementsova/2048188-echo/