Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Озарк», сезон 1: мнение без спойлеров

Александр Цекало в недавнем интервью для Дудя, помимо прочего, заявил, что прошлогодний сериал «Озарк» превосходит монументальные «Во все тяжкие» по драме, наворотам и аду, в который попал главный герой. И это, хочу я вам сказать, весьма смелое заявление, потребовавшее немедленной проверки. Потратив два дня на просмотр всех десяти серий, я составил свое мнение о наркодраме от Netflix и готов его озвучить.

Марти Бирд, финансовый консультант из Чикаго, которого сыграл Джейсон Бейтман, вступает в черную полосу своей жизни: жена изменяет, дети докучают, а посланник мексиканского наркокартеля убивает его лучшего друга и бизнес-партнера. Откуда среди бытовых проблем появился мексиканский картель? Дело в том, что Марти на протяжении нескольких лет отмывал для них грязные деньги, а его друг посчитал, что увести из общей суммы восемь миллионов долларов – неплохая, в сущности, идея. Он ошибся, и теперь его мозги растекаются по полу, а Марти должен вернуть весь долг, иначе содержимое его черепа ждет та же участь.

Но тут нужно сделать важное уточнение: Марти – человек-калькулятор. Не буквально, конечно. Просто он очень быстро и эффективно просчитывает ходы и их последствия, каждый раз находя выход из ситуации. И теперь ему придется приложить все свои усилия, чтобы за лето отмыть те самые восемь миллионов наркобаксов в городке Озарк, крупном туристическом центре в самой глуши штата Миссури. Помимо постоянного висящего над его головой Дамоклового меча в виде наркокартеля, Марти придется столкнуться и с местными реднеками, не горящими желанием сотрудничать с «городским», да и ФБР не дремлет, куда уж без них.

Чтобы не тянуть кота за хвост, сразу скажу: нет, на мой взгляд «Озарк» не превзошел «Во все тяжкие». Ни в чем. Да, в сериале от Netflix неплохая история, неплохо поданная зрителю, а главный герой вполне харизматичен и усилиями Бейтсмана заставляет себе сопереживать, но в одной фразе Уолтера Уайта «You're God damn right» харизмы больше, чем и в Марти, и во всей его семье, и во всех остальных персонажах «Озарка» вместе взятых. Драматический накал двух сериалов и вовсе нет смысла сравнивать, потому что моральной деградации героя Брайана Крэнстона, которой он усиленно сопротивляется с переменным успехом, «Озарк» может противопоставить… даже не знаю… ничего, наверное. За десять часовых серий Марти Бирд не меняется вообще никак, и это с учетом, что сериал охватывает куда больший временной промежуток, чем несколько месяцев в глуши, постоянно подсовывая зрителю флэшбеки из прошлого главного героя, позволяющие сделать вывод, каким он был 2-3-5 лет назад. А был он таким же, как и в заключительной серии «Озарка», не продвинувшись по моральной-этической шкале ни вверх, ни вниз. Как по мне, это очень сильное упущение, и остается надеяться, что во втором сезоне ситуацию исправят к лучшему.

Как вы уже поняли, второй сезон я уже начал ждать, несмотря на описанные выше минусы, и этому есть причина. Если не сравнивать «Озарк» с «Во все тяжкие», сериал-то получился очень даже достойным. Его история развивается по нескольким сюжетным линиям, обусловленным отношениями Марти с различными жителями городка и его окрестностей, и каждая из них по-своему интересна. Более того, арки некоторых персонажей хороши настолько, что местами превосходят даже историю главного героя сериала. К ним можно отнести местных реднеков Лэнгморов, например, а точнее Рут, молодую, умную, хитрую и коварную девушку с большими криминальными перспективами, но пока что находящуюся в тени своего отца. Если «Озарк» не пойдет по пути «Игры престолов», убивая ведущих персонажей налево и направо, то я могу гарантировать, что во втором сезоне Рут сыграет куда большую роль, чем в первом, и это здорово.

Да и как бы то ни было, сам Марти тоже весьма хорош. Джейсон Бейтман как следует постарался и смог уйти от своего более комедийного образа (в моих глазах, во всяком случае), представив зрителю достаточно глубокого и интересного героя, весьма своеобразно реагирующего на появляющиеся в его жизни проблемы. Поначалу может показаться, что он холоден и отстранен, но это не так. Просто Марти вместо того, чтобы впадать в панику и начинать рвать волосы на голове и других местах, сразу же пытается найти наиболее эффективные выходы из сложившейся ситуации. Что примечательно, делает он это довольно быстро, и пока зритель пребывает в небольшом шоке от очередного поворота сюжета, сулящего Марти и его семье все беды мира, главный герой уже с невозмутимым лицом объясняет своим оппонентам, что, как и почему следует им сделать вместо его убийства, чтобы выгоду получили все стороны конфликта. Этот прием применяется не единожды, но каждый раз срабатывает, и наблюдать за Марти Бирдом, финансовым консультантом с огромным талантом спасать свою задницу из огня, – сущее удовольствие. Уверен, когда он научится еще и не попадать в полымя, «Озарк» станет еще интереснее. Или закончится, что будет логично.

Остальные персонажи чуть менее интересны, и, как это часто бывает, скорее выполняют роль катализаторов для каких-либо событий. Дети Марти повышают ставки в его борьбе за выживание, жена создает сюжетную линию семейной драмы, чудаковатый сосед – комик релиф и темная лошадка, чье время засиять наступит позже, и т.д. и т.п. Но, как и свойственно катализаторам, пусть сами они и не слишком выделяются, зато помогают выделяться основным героям «Озарка», вполне успешно справляясь со своей задачей.

В завершение хочу сказать пару слов об общем качестве сериала. Всего пару, потому что ни хвалить, ни ругать его особо не за что. «Озарк» уверенно держит планку «хорошего сериала» от Netflix, не выделяясь среди остальных ни картинкой, ни музыкой, ни чем-либо еще. Иными словами, интересен он прежде всего сюжетом и актерской игрой, а вот поклонникам какой-то выдающейся операторской работы или высокотехнологичных спецэффектов здесь искать нечего.

«Озарк» – очень крепкая наркодрама с хорошими актерами, несколькими фактурными персонажами и местами лихо закрученным сюжетом, но все же не дотягивающая до эталонного в этом жанре сериала «Во все тяжкие». С другой стороны, зачем вообще их сравнивать? Просто смотрите «Озарк» и получайте удовольствие.

80/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Netflix.

9
73.619 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые