Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Кондор», первый сезон: мнение без спойлеров

«Три дня Кондора» с Робертом Редфордом, на мой взгляд, и по сей день являются одним из эталонных шпионских триллеров, хотя с премьеры картины прошло более 40 лет. И это одна из причин, почему к сериалу «Кондор» я относился с изрядной долей скептицизма: казалось, что его авторы обязательно все сделают не так, своей поделкой бросив тень на великое кино. И знаете, они действительно много чего сделали не так, но в целом вышло очень и очень недурственно.

Несколько лет назад Джо Тернер, аналитик ЦРУ, разработал алгоритм, позволяющий выявлять потенциальных террористов в странах Ближнего Востока, а сегодня он спас несколько десятков тысяч жизней на территории США. Правда, в инциденте есть несколько странностей. Например, Джо обнаружил, что некто скупил производителей лекарств от чумы, а именно ей террористы собирались заразить невинных граждан, еще до того, как об угрозе было объявлено публично. Иными словами, если бы теракт удался, то кто-то заработал бы на катастрофе огромное количество денег. Попытавшись разобраться в ситуации, Джо и сам влипает в крупные неприятности: всех его коллег убивают профессиональные киллеры, а сам парень хоть и умудряется ускользнуть, но оказывается обвинен в случившемся. Теперь ему придется не только выжить, но и очистить свое доброе имя, и попытаться изобличить тех, кто стоит за заговором. Но как это сделать, если доверять нельзя никому?

Вообще, если не слишком придираться к отдельным моментам сериала, его вполне заслуженно можно назвать очень удачным ремейком оригинального фильма. Сохранив основную идею, сюжетные линии и персонажей, авторы «Кондора» умудрились в хорошем темпе рассказать крайне увлекательную и, что самое главное, новую историю. При этом запрятав в ней огромное количество отсылок к «Трем дням Кондора», каждая из которых и узнаваема, и уместна.

Но минусы есть, и начну я именно с них, чтобы больше к этой теме не возвращаться. Во-первых, мне не понравились бесконечные пляски вокруг моральных принципов главного героя, представленного эдаким наивным идеалистом, наотрез отказывающимся снимать свои розовые очки. Флэшбэки в прошлое Джо, чья основная цель – подчеркнуть его гуманизм и непримиримость с принципом меньшего зла, практически не несут никакой другой информации, но прилично отъедают от общего хронометража сериала. По-моему, одного-двух раз было бы вполне достаточно, чтобы зритель сделал о Тернере правильные выводы, но авторы «Кондора» решили иначе. Напрасно.

Во-вторых, и это особенно хорошо заметно во второй половине сезона, со временем в сюжетных линиях некоторых персонажей начинает твориться какой-то сумбур. Они то пропадают из повествования, то снова появляются, и возникает ощущение, что вне кадра эти персонажи вообще ничем не заняты. Каждое их новое появление застает героев едва ли не в тот же момент, на котором история распрощалась с ними пару серий назад, и это выглядит донельзя странно. Конечно, наиболее важные для сюжета твисты вниманием не обходят ни главных действующих лиц, ни второстепенных, но побочные линии вполне могут игнорироваться большинством из них. И при этом они оказываются прекрасно осведомлены обо всем происходящем, хотя, казалось бы, откуда? В общем, пара логических косяков встречается то здесь, тот там, и пусть их совсем не много, на фоне общей продуманности сюжета они выделяются уж слишком сильно.

А ведь сюжет действительно продуман. Огромный заговор внутри ЦРУ, в который оказались вовлечены чиновники самого высшего уровня, плюс подтянутый на общее веселье частный сектор, плюс террористы-марионетки, плюс патриоты-марионетки, плюс абсолютно случайные и невинные граждане – все смешалось в «Кондоре», но не в кучу, а в интересную и ровную историю, раскрывающуюся перед зрителем с каждой серией. Примерно к девятому (предпоследнему) эпизоду, окинув взглядом весь путь, пройденный главным героем, даже удивляешься, как сильно разрослось противостояние идеалиста-аналитика с плохими парнями, но при этом каждая новая порция информации, появляющаяся в сериале, дополняет происходящее, а не противоречит ему. Ну, кроме линий некоторых второстепенных персонажей, да.

Но не стоит думать, что интригами одними жив «Кондор». Нашлось в сериале место и экшену, причем достаточно неплохому. Примечательно, что это не яростные перестрелки с большим количеством участников, которые просто не вписались бы в сеттинг, но посмотреть все равно есть на что. Особенно если зрителю по душе разборки в духе Борна – скоротечные, но техничные и зрелищные.

Любители драмы тоже останутся довольны: «Кондор», конечно, не «Игра престолов», но убивать своих персонажей, в т.ч. тех, к которым зритель успевает привыкнуть и начать симпатизировать, авторы сериала не стесняются. Одна из первых неожиданных смертей лично на меня произвела почти такое же впечатление, как убийство персонажа Робин Танни в начале второго сезона «Побега», а тогда я натурально выпал в осадок от неожиданности. В общем, с драмой в «Кондоре» все круто, и касается она не только смертей героев, но и их внутренней борьбы с собственными демонами, переживаний и попыток найти себя. Кое-что, правда, слегка раздражает (Джо Тернер и его розовые очки), но это уже чистый субъективизм.

Кратко по касту. В целом, мне понравились все актеры, но особенно, вы удивитесь, Брендан Фрейзер, сыгравший одну из ролей второго плана. Он идеально вписался в образ своего персонажа, идеально отыграл все свои сцены и вообще заслуживает самых искренних похвал. Актеры старой закалки – Уильям Херт и Боб Балабан – справились ожидаемо хорошо, а их каст в сериал можно назвать отличным решением, потому что оба словно созданы для историй о шпионах. Юные дарования, в принципе, тоже не подкачали, хотя каст хрупкой 20-летней актрисы Лим Лубани на роль опытного и безжалостного киллера выглядит несколько странным решением. И эротично-угрожающим. Наверное, на это и был расчет, чего уж.

«Кондор» – достойный ремейк эталонного шпионского триллера, не просто бережно перенесший все лучшее из оригинального фильма, а добавивший немало собственных удачных находок, сюжетных поворотов, современных проблематик и моральных дилемм. Интригующий, местами зрелищный, часто шокирующий сериал, обязательный к просмотру всем поклонникам жанра.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: © Metro-Goldwyn-Mayer.

1
88.736 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые