Беседа Махапрабху и Венкаты Бхатты

Госвами Махарадж: Махарадж, я всегда задавался вопросом. Я читал «Чайтанья-чаритамриту»
Шридхар Махарадж: Да.
Госвами Махарадж: и Махапрабху путешествует по Южной Индии.
Шридхар Махарадж: Да.
Госвами Махарадж: Когда он возвращается в Пури, то вечером Он говорит своему спутнику и последователю.
Шридхар Махарадж: Да-да! Он говорит: «Сарвабхаума, я обошёл весь юг, и я нашёл там многих вайшнавов, но ни одного вайшнава, равного тебе» Да, совершенно верно! И это означает: «Та степень теизма, которую проповедую Я, её невозможно найти ни в ком». Косвенно Махапрабху говорит Сарвабхауме: «Только Рамананда доставил мне удовольствие. За исключением Рамананды все, кого я встретил, они так называемые вайшнавы, но низшего типа. Я не смог найти ни единого вайшнава твоего типа — типа Сарвабхаумы» А Сарвабхаума, буквально позавчера он был атеистом и Махапрабху обратил его в вайшнавизм. Он, Махапрабху прославляет себя иными словами.
Такого рода преданность Кришне не может быть найдена где бы то ни было. Её нет нигде, ни в ком, за исключением Рамананды Рая. Я удовлетворён тем, как он представляет вайшнавизм.
#00:09:57#
Любящий Кришна, зенит Кришны, Враджендра-нандана Кришна, высочайший Кришна. Что было показано отцу Гопала Бхатта Венкате Бхатте?
— Да, Венката Бхатта! Твой Господь, твой Владыка, которому ты поклоняешься. Нараяна — это Владыка могущества и роскоши. Его могущество столь велико: богатство, роскошь. Но мой Владыка, которому поклоняюсь я, всего лишь пастух, ковбой. Он любит лесные цветы, Он в кругу пастухов и украшает себя лесными цветами.
— Нет-нет! — отвечает Венката — Почему ты так говоришь? Он, твой Кришна также Нараяна. Нараяна и Кришна — суть одна и та же личность. Почему ты думаешь, что тебе не повезло? — говорит Венката Махапрабху. Не повезло, поскольку ты испытываешь влечение к Кришне, не к Нараяне.
— Хорошо! — отвечает Махапрабху. У меня нет сомнения на этот счёт. Но я удивляюсь, почему Лакшми стремится к расе, к играм. Она стремится принимать участие в играх Кришны — пастуха. Какова причина? Нараяна велик, роскошен. И, тем не менее, она стремится к раса-играм с этим пастухом, ковбоем. Что это означает? Означает ли это, что в Нараяне присутствует экстаз меньшего качества?
— Лакшми хотела узнать игры Нараяны разного типа и поскольку Кришна — это Нараяна, Нараяна — это Кришна, то в ёё сердце родилось стремление принять участие в раса-лиле Кришны — отвечает Венката Бхатта.
— Это ясно, это очевидно. Я могу принять твои слова — отвечает ему Махапрабху.
Но здесь есть кое-что удивительное, непонятное всё же.
— А что именно?
— Она не сумела получить доступ в расу, она была дисквалифицирована. И она вновь начала вести жизнь аскез, чтобы очиститься, с тем, чтобы войти. Лакшми Деви дисквалифицирована. Как это понимать? Она начала совершать аскезы и совершала их долгое-долгое время, она всё же не сумела, не смотря на эти аскезы, получить доступ, позволение. Как это понимать?
#00:13:22#
Венката Бхатта был растерян. Он сказал:
— Мне нужно подумать. У меня нет готового ответа. Я не могу проникнуть в подобные глубины этих игр.
Затем Венката Бхатта несколько растерянно ответил:
— Да, я не понимаю, о чём идёт речь. Лакшми Деви была дисквалифицирована и стала совершать аскезы и, тем не менее, не смотря на них, она не сумела войти, получить это позволение и я в недоумении.
Махапрабху сказал:
— Есть нечто более удивительное!
— Что же именно?
— Еще более удивительно то обстоятельство, что когда Данда Каранья Риши равно как и Шрути получили доступ. Обычные души, — они получили доступ. А Лакшми Деви не сумела.
#00:14:26#
Тогда Венката Бхатта, его изумление возросло, он был полностью растерян и сказал:
— Я не понимаю. Это слишком-слишком удивительно для меня. Я не в силах понять, я в растерянности. Ты, — сказал он — ты знаешь все эти тонкие дела, тонкие реалии. Ты необычный человек, я думаю. Это лишь уловки с твоей стороны. Ты играешь со мною, чтобы дать мне понять, что положение Кришны превосходит положение Нараяны. Лакшми Деви, которая обладает всей полнотой прав на Нараяну, низвергнута, отвергнута, не принята, ей не позволено войти, вступить. Тогда, как многочисленные Шрути, Данда Каранья Риши, которые хотели наслаждаться с Рамачандрой, получили доступ. Конечно, это нечто серьёзное. Пожалуйста, прими меня в качестве ученика — сказал далее Венката Бхатта, обращаясь к Махапрабху — Наставь меня, научи!
#00:15:57#
Тогда Махапрабху открыл ему:
#00:16:02#
«сиддхантатас тв абхеде ’пи
шриша-кршна-сварупайох
расеноткршйате кршна
рупам эша раса-стхитих»
(«Шри-Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 9.117)
#00:16:24#
Они суть одна и та же Личность. Но, когда речь идёт о расе, об экстазе, то Кришна олицетворяет больше расы и расы высшего типа, более высокого типа. Хотя Они оба суть одно и тоже, суть одна Личность. Но, когда Кришна становится Нараяной, Он принимает положение конституционного монарха. А Кришна сам есть Сваям Бхагавам акхила расамрита мурти раса ваясах — олицетворение расы, способный взаимодействовать со всем и каждым и утолить жажду каждого живого существа. Все типы расы олицетворены в Нём, персонифицированы.
#00:17:49#
Преданный: Мой вопрос таков: какова раса Видуры с Кришной?
Шридхар Махарадж: Видура показан, пребывающим в дасья-расе. Дасья-раса главным образом с примесью сакхьи в связи с Пандавами. Главным образом дасья-раса. И также шанта, дасья, немножко сакхьи в связи с Пандавами. Малая степень доверия в его адрес. Он стремится к дасье, непрерывному непрекращающемуся служению, пребывая в шанте.

шридхар-махараджкришнасознаниялюбовьмахапрабху
25%
1
7
0 GOLOS
0
В избранное
sergey.sbd
На Golos с 2017 M09
7
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые