Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
jebosheer
7 лет назад

Цифровая глина и как ей пользоваться

Это первый пост из серии "Как я делаю 3d модели", здесь пойдет речь о создании модели "для чайников".
Итак, что нам нужно? Для начала софт, скачиваем и устанавливаем Zbrush (можно с торрентов) программу, хорошо подходящую для начала 3д пути и простую в освоении. Сразу отмечу, что не стоит цель создать идеальную готовую модель для компьютерной игры или печати, тут мы делаем высокополигональную, красивую модельку, которую позже можно будет переделать под ваши нужды.

Почему Zbrush? Ну, во первых, с него начинал я, во вторых, в ней нем тонны выпадающих менюшек без изучения которых ничего нельзя сделать, меню конечно присутствуют, но по началу без них  можно обойтись. В третьих, статья про цифровую глину и, не буду отходить от темы, глина в браше реализована замечательно.

Итак, после запуска Zbrush открывается Lightbox, где хранятся заготовки и примеры проектов нам нужна одна из этих сфер. DynaMesh - это и есть цифровая глина.

Почему это называют глиной, если это сфера из полигонов? Да потому, что она ведет себя как глина, растягивается, сжимается, меняет форму, оставаясь при этом той же топологии(структуры). После растягивания и изменения формы нужно лишь "Ctrl + провести по пустому месту в рабочей области" и сетка восстановится.


Также, любой сабтул из вкладки SubTool можно превратить в dynamesh c помощью вкладки Geometry -> DynaMesh. Кстати, сабтул - это часть общей модели, с каждым из них можно работать по отдельности и это удобно. Там же можно увеличить разрешение (количество полигонов).

Теперь о самой работе с дайнамешем. Изменять его форму можно с помощью кистей

коих Zbrush предоставляет достаточно, также их можно кастомизировать и создавать свои новые.
В принципе, несколько кистей, с помощью которых можно сделать 99% работы. Это кисти Move, Standard, ClayTubes, Dam_Standard и Transpose. 

На картинке соответственно.

Вот что можно слепить из DynaMesh064 за 15 минут.

Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь, я побудил кого-нибудь хотя бы попробовать заняться цифровым скульптингом. Если так, то выкладывайте свои работы в комментарии и, конечно же, ставьте апвоуты и подписывайтесь.

Будет много интересного!

7
0.029 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые