Первое Послание Лесника — X
Всё происходит наилучшим образом из возможных…
Предыдущая часть здесь, первая — здесь
Самым главным Правилом, которое можно было бы с уверенностью поставить выше всех остальных, будь они упорядочены в иерархии, и правильная опора на которое гарантирует благоприятный для вас лично исход всех происходящих с вами событий, состоит в следующем.
Вседержитель безошибочен в своём Промысле, по какой причине любой процесс в этом мире происходит наилучшим образом из возможных в соответствии с нравственностью всех участников этого процесса.
В частности, это может означать, что ваша нравственность вносит наибольшее влияние в характер происходящих с вами событий.
Ошибочно считать, что это Правило предписывает просто сесть и ничего не делать, а события сами будут выстраиваться наилучшим для вас образом. Нет, если ваша нравственность позволяет вам сесть и ничего не делать, то вы едва ли достойны какого-то хорошего развития событий в отношении себя, а потому наилучшим для вас решением при таком поведении может быть, например, использование вас «в тёмную», когда вы включаетесь в некий процесс, ход которого зависит не от вас, а от других людей, а вы нужны лишь как вспомогательная деталь, которую утилизируют после выработки её ресурса. Всё честно: если вы отказываетесь что-то делать сами, то вы всё равно будете участвовать в историческом процессе, только под контролем других. В одном частном случае это выражается известной многим поговоркой: если вы не занимаетесь политикой, то политика занимается вами.
Ещё одна распространённая ошибка применения данного Правила — оправдание своих прошлых ошибок и своего настоящего положения тем, что благодаря этим ошибкам всё и произошло наилучшим образом, а сам человек сейчас тот, кем является. Люди часто любят успокаивать себя примерно следующей фразой: «если бы я тогда сделал / сделала иначе, то кто знает, может сейчас всё было бы ещё хуже, а то, что есть сейчас — это наилучший вариант в сложившейся ситуации». Похожим же образом люди любят рационализировать свои (намеренные) ошибки и говорить что-то вроде: «если бы я не сделал этой ошибки, то я (другие люди) никогда не узнал бы (не узнали бы) того-то и того-то».
В предельном доведении до абсурда ситуация выглядит довольно комично. Представьте, что раньше в некотором магазине покупатели никогда не воровали тележки для покупок. Один человек вдруг понял, что их ведь могут своровать, а охрана не знает как поступать в подобных случаях. Он идёт и ворует тележку, оправдывая себя тем, что нужен прецедент для повышения бдительности охранников, иначе, если так не сделать, они никогда не узнают, что это вообще возможно. Подобной логикой оправдывают себя и создатели разнообразных лохотронов, дескать, они таким образом хотят проучить падких на халяву обывателей. И действительно, в подобных ситуациях всё точно также происходит наилучшим образом… вот только достаточно ли этого? Конечно нет.
Верно в этих рассуждениях лишь то, любой процесс происходит и завершается наилучшим образом, однако человек, рассуждающий так, как показано выше, забывает вторую часть Правила, которая гласит, что наилучшим итоговый результат оказывается В СООТВЕТСТВИИ С НРАВСТВЕННОСТЬЮ всех участников процесса. То есть мерить пользу итогового результата любого процесса нужно через нравственность тех, для кого он совершился и кто был к нему причастен. Таким образом, если бы человек поступил в прошлом более правильно, то его нравственность повысилась бы, а значит итоговый результат процесса стал бы ещё лучше, причём не только для него, но и вообще, то есть с точки зрения социального леса в целом. Сам человек имел бы более высокое качество жизни, однако в сложившейся СЕЙЧАС ситуации он НЕ МОЖЕТ этого представить.
Понять реальный смысл этого правила и научиться пользоваться им с полным разумением вы должны только сами. Если у вас это действительно получится, то я гарантирую, что ваша нравственность окажется на том уровне, при котором с вами будут происходить только благоприятные события безо всяких исключений.