Liber T — Моя любимая колода Таро. И оригинальный расклад "Рыцарь на распутье".
Привет! Я наконец вернулся в Москву, но уже почти неделю никак не мог сесть, собраться и решить о чем бы сюда написать. Последние события вынуждают меня написать про мою любимую колоду Таро, и описать оригинальный расклад, который я успешно использую для расстановки приоритетов в ситуации, когда есть три относительно равнозначных варианта. С одной стороны, я уже писал про этот расклад на Стимите, с другой стороны, это не перевод того текста, а другой текст, хотя расклад который я опишу один и тот же. И на русском описания этого расклада нету, так что контент вполне уникален.
Опять же, может получу флаг от @ontofractal, что мне кажется тоже будет достаточно неплохим результатом. :-) Итак.
Liber T: Tarot of the Stars Eternal
Liber T — это колода из ряда достаточно редких, относительно общей массы, клонов/последователей Таро Тота Дедушки Алистера, нашего, Кроули и Фриды Харрис. Основная масса колод Таро — это клоны наиболее популярной колоды за авторством Артура Эварда Уэйта и Памеллы Коулмэн Смит, наиболее широко и не корректно известной как "Таро Райдера-Уэйта".
Карты двора. Довольно психоделичненько.
Так вот, Liber T это плод сотрудничества двух итальянцев: оккультиста Роберто Нигрини и художника Андреа Серио. Помимо более психоделической стилистики Серио, важное отличие в 36 младших арканах, которые соответствуют астрологическим деканам. Помимо оригинальной картинки из Таро Тота, на этих картах изображены какие-то сцены и присутствуют различные странные, в основном звероголовые "божества".
Эти сцены в чем-то схожи с изображениями "Зала Месяцев" в Палаццо Скифанойя, хотя местами гораздо более странные и гротескные.
Подобный подход к изображениям не случаен. Это отсылка к одному из "Искусств" времен Ренессанса. Одной из техник в Ars Memoriae является "Дворец Памяти". Вероятно вы знакомы с этой техникой по сериалу "Шерлок".
Вкратце эта техника работает так:
Вы представляете вашу память, как амфитеатр, или дворец, и каждую запоминаемую мысль ассоциируете с образами в этом дворце. Чем более странный, комичный, гротескный, или ужасный этот образ — тем лучше, поскольку подобные образы запоминаются легче всего. В последствии, для воспроизведения запоминаемых мыслей, остается только пройти по этому дворцу в нужном порядке, ассоциативная и пространственная память помогут вспомнить эти мысли.
В общем, отличная колода, очень мне нравится, и уже некоторое время пользуюсь в основном ей, поскольку тот подход к структуре, который в ней заложен, и та методология, на которую я опираюсь достаточно созвучны. На этом, я думаю обзор этой колоды я завершу и перейду к раскладу.
Рыцарь на Распутье.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
--- Данте
В этом месте, если вы итальянский поэт средних лет и средних веков, к вам обычно является Вергилий, и проведя по самой захватывающей экскурсии в вашей жизни выводит на свет. :-)
У нас конечно бывают всякие говорящие волки в сказках, но это кому как повезет, но гораздо более часто встречающимся элементом русского фольклора является путевой камень, который стоит перед тремя дорогами, и предлагает различные исходы, если следовать одной из них.
В этом месте мне нужно в очередной раз сделать отступление, и рассказать, как я отношусь к "гаданиям" и чем вообще занимаюсь с картами. Дело в том, что большинство людей не очень любит думать. Вернее не так. Большинство людей не очень любит думать конкретно и по существу. Т.е. у людей есть какие-то расплывчатые представления о том, что они собираются делать, или хотели бы, чтобы с ними произошло, но какие для этого следует предпринять шаги обычно ими не рассматривается. И когда люди идут к гадалке, или на всевозможные тренинги, они надеются, что за них решат самую сложную часть, т.е. дадут им рецепт, причем желательно универсальный, а им останется только воплотить его в жизнь пожинать плоды. Опять же, это решение пришло извне, локус контроля там у Них, так что в случае неудачи, человек опять же защищен. В общем со всех сторон ляпота, и любой каприз за ваши деньги.
Единственный минус, обычно проблемы не особо решаются, и дело тут не в том, что вокруг все шарлатаны, и вообще любые штуки подобного рода, это обман чтобы набрать классы и монетизация человеческих суеверий. Мне кажется, тут гораздо важнее, что когда человек неверно задает вопросы, то результаты которые он получит основываясь на ответах, даже если предположить, что они точны — его разочаруют. Поэтому самой главной задачей этих "предсказательных" техник является, я считаю, разобраться в том, что же именно хочется, почему, и уже определившись с этим — думать как же действовать.
На Стимите мой подход уже в шутку сравнили с техническим анализом, и несмотря на то, что это шутка, мне кажется, что сравнение довольно точное. Как технический анализ исходит из постулата, что вся необходимая для предсказания движения цены информация содержится в графиках движения цены, так и мне кажется, что будущее человека — это его настоящее. А вернее совокупность его мышления, привычек, характера, и каких-то внешних факторов в лице людей, которые его окружают. А "гадания" — позволяют посмотреть, как человек мыслит, и если он задумается, то это уже хороший результат. Ну, и самое главное — у карт красивые картинки! В общем точь-в-точь технический анализ! ;-D
Но, вернемся к раскладу. Помните, там вверху была картинка с 16 картами двора? Так вот, для начала, нам нужно определиться с протагонистом — кто же пришел на распутье.
Я выкладываю эти 16 карт, как показано на фотографии, и необходимо выбрать одну карту, которая представляет человека.
Дальше мы определяемся с "горизонтом планирования" — промежутком времени, о котором будет идти речь, и с тем, что же написано на камне. Т.е. это или три стратегии для достижения какой-то цели, или три разных варианта действий для выбора какого-то наиболее оптимального, или расстановки приоритетов.
Достаточно часто этот шаг занимает очень много времени, по причинам, которые я описал выше. Хотя у меня достаточно часто бывало, что человек получал достаточно исчерпывающий ответ, до того как я доставал и раскладывал карты.
После определения, карты раскладываются вот так.
Дальше, я иду по этим трем вероятностным веткам по-очереди. Слева на право. Ближние к Протагонисту карты — это какие-то более близкие по времени события, иногда препятствия, иногда нет, после того, как мы проходим по первым трем картам, следуют дальние три.
Близкие события/препятствия.
Они — вероятные результаты. В самом начале я объясняю, что меня в любой момент можно остановить, и задать какой-либо относящийся к ветке уточняющий вопрос, и на него я достану еще одну карту. Так что помимо этих 6 основных карт, в раскладе может быть какое угодно количество карт дополнительных.
Так выглядит расклад в конце.
И напоследок, после того, как все вопросы исчерпаны, я "закрываю" расклад. Достаю последнюю карту, которая указывает какой-то общий фон, на котором это все происходит, или возможно дает какой-то совет.
Давайте я опишу это теперь по шагам.
- Выбирается Протагонист из 16 карт двора.
- Выбирается содержимое трех веток, трех дорог распутья.
- Раскладывается 6 карт, 3 ближнего по хронологии плана и 3 дальнего.
- В любой момент после того, как эти 6 карт разложены, можно задавать вопросы и вытаскивать для их ответа одну карту.
- После окончания трактовки расклада он "закрывается" последней картой, которая дает совет.
Достаточно давно пользуюсь этим раскладом, как основным. Если вы читали мой оригинальный пост на Стимите, то вы знаете, что я предлагаю на PeerHub этот расклад за донейшн. Когда заработает экономика Голоса, полагаю, что это предложение останется в силе, теперь и для отечественной аудитории.
Если у вас есть вопросы, жду их у себя в комментариях.