Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
rblogger
5 лет назад

«Ромео и Джульетта»: и снова по Шекспиру и точно про любовь

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна отпраздновал день всех влюбленных премьерой спектакля «Ромео и Джульетта» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира.

На мой взгляд, сценическая версия знаменитой трагедии в постановке Вадима Медведева имеет полное право на успех. Во-первых, приятно бережное отношение к авторскому тексту. При этом всем давно известные диалоги и монологи звучат не скучно и не натянуто. Благодаря оптимальному соотношению юмора и романтики шекспировские герои гармонично смотрятся в контексте современности. Так могли бы вести себя наши с вами знакомые здесь и сейчас. На первый взгляд может показаться, что текст и видеоряд находятся в противоречии друг с другом. Но Джульетта с плеером и Ромео, одетый по последней молодежной моде, выглядят странно только первые пять минут. Действие спектакля настолько акцентировано на сюжете пьесы, что внешние признаки персонажей очень быстро уходят на второй план.

Кристина Исайкина, исполнительница роли Джульетты, создает многогранный и противоречивый образ. Ее героиня -это девочка-подросток, которой только предстоит стать женщиной. Ее монолог в ожидании Ромео, только что ставшего ей мужем, -это внутренний путь от восторженной влюбленности до зрелой жертвенности, пройденный за несколько минут, окончательно и честно. Здесь Джульетта не «хорошая» и не «плохая». Она настоящая, живая, искренняя, еще чистая, презирающая ложь и не признающая компромиссов. Роман Керн в роли Ромео, несмотря на безусловное обаяние, выглядит в паре скорее ведомым, чем ведущим.

Интересен Меркуцио в исполнении Кирилла Анисимова. Харизматичный представитель богемы, любитель женщин, вдохновитель и главный участник драк и поединков, шутник и циник красиво погибает от руки Тибальта (Альберт Хасиев), завершая тем самым романтическую и открывая кровавую часть этой истории. Леди Капулетти (Инна Лясковец), благословляя свою дочь на выгодный брак с графом Парисом (Алексей Лапшин), лжет себе самой. Жестоко страдая в обществе супруга-тирана, она готовит Джульетте ту же судьбу, которая досталась ей, даже не скрывая этого: обреченно посылает дочь на плаху горькой жизни с нелюбимым человеком ради богатства и положения в обществе, не допуская мысли о каком-либо другом будущем для своего ребенка. Трагизм леди Капулетти оттеняет несравненная Ксения Худоба в роли кормилицы - женственная, мудрая и неповторимая.

Нелегко в наше время привлечь зрителя хорошо известным сюжетом. Сложно внести нечто новое в пьесу, веками не сходящую со сцены. Однако проблемы, волнующие человечество, мало меняются с течением времени. Может измениться обстановка, антураж, мода и даже система ценностей. Старая пьеса в новом контексте начинает звучать по-другому. Но в любом случае задорный экшен с драками, танцами, красивыми романтическими сценами, с изрядной долей юмора и талантливыми актерами поможет пережить последние снега и дождаться настоящей весны.


Фотографии в полном размере

Текст: Алёна Лосева 
Фото: Сергей Чалый

2
277.311 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые