Продвижение театра

Продвижение театра. Оригинал на моём блоге:
http://markovich.tv/post/165563174495/prodvizhenie-teatra-1

Через два дня после премьеры философской читки-перформанса «Три значимых глюка во Вселенной, в ходе которых можно познакомиться с богами» я дал интервью порталу «Психолингвистика как проект» (руководитель Оксана Токарева, город Воронеж).
Одно из интервью (май 2017) этому же порталу, касающееся театрального маркетинга, можно найти по ссылке:
http://markovich.tv/post/164328402795/teatralnyj-marketing
18 сентября 2017.
Продвижение театра.
Беседа, посвящённая «вселенским глюкам», длилась более трёх часов, но основной темой интервью был копирайтинг, пиар и продвижение театра. Трёхчасовую аудиозапись переводить в текст я не буду, но мне всё-таки хотелось бы поделиться некоторыми тезисами на тему продвижения театра. Речь пойдёт о небольших театрах, как профессиональных, так и любительских.
Хотелось бы отметить одну неоспоримую истину. На сегодняшний день театральный пиарщик должен быть одновременно и фотографом, и копирайтером, разбираться в SEO (поисковая оптимизация), SMM (маркетинг в социальных сетях), LSI (латентное семантическое индексирование), а также уметь генерировать кучу идей, как продвинуть и раскрутить тот или иной спектакль вне интернета.
Первая порция в 9 тезисов.
Сразу хочу сказать, что лишь 1 из 1000 воспользуется данными советами, так как остальные 999 либо считают себя гениями пиара, либо «у них нет времени всем этим заниматься».

  1. Нужно досконально понимать ту сферу деятельности, которой ты занимаешься. Пиарщик или маркетолог, который пришёл в театр через открытую вакансию, должен быть хорошо знаком с театральной деятельностью. Иначе пиарщик будет только применять те или иные тактики и стратегии, о которых узнал в вузе, на курсах или через интернет. Стратегия продажи телефона в салоне сотовой связи не сработает, если речь идёт о привлечении зрителя в театр.
  2. У театра должен быть сайт (или блог), а также страницы в популярных социальных сетях. Сайт – как имиджевая составляющая, на хорошей платформе, например, на Вордпрессе, где блог создаётся бесплатно. Что касается доменного имени, то его можно прикрутить за 35 долларов в год. В дополнение к этому Вордпресс даст вам больше пространства для фотографий и уберёт свою рекламу. Лично я пользуюсь Вордпрессом с 2009 года (блог www.markovich.tv находится на Тумблере). Есть и другие платформы, но лично я предпочитаю Вордпресс.
  3. Я сторонник того, чтобы на раздаточном материале указывать именно сайт. Под сайтом я подразумеваю доменное имя типа www.markovich.tv Не каждый зарегистрирован в Фейсбуке, ВКонтакте и т.д. Сайт должен содержать ссылки на все социальные сети, телефон (не личный, а специальный театральный, желательно с красивым хвостом, типа 55-77, 84-84, 50-50 и т.д.).
  4. Все социальные сети должны регулярно обновляться. Не надо делать перепост из ВК в Твиттер, Фейсбук и т.д. Заливайте фотографии в Твиттер напрямую. Если же та или иная социальная сеть не актуальна для театра (в одних регионах предпочитают ВК, в других – Фейсбук), то закройте аккаунт. Позорно видеть страницы фотографов, художников, театров, студий, магазинов и т.д., где последняя запись была сделана в октябре 2014 года, а на дворе 2017. Всё должно регулярно обновляться!!!
  5. На сайт (блог) заливайте только высококачественные фотографии, так как это имиджевая составляющая театра. В социальные сети – уже на ваше усмотрение.
  6. Сопровождайте снимки комментариями: что за актёр на фото, что за роль, какой спектакль, когда и где он проходил. Это придаёт интерес фотографии.
  7. Несколько слов про социальные сети. Лично я не люблю ни ВК, ни Фейсбук. Но я ими пользуюсь. Почему? Пиар себя любимого. Также я эти социальные сети изучаю, экспериментирую с ними, мониторю многие запросы, касающиеся пленэров для художников, современной фантастики, театральных постановок, развития сельского туризма в России и т.д. Любая социальная сеть – это кладезь для пиарщика. Но многих потенциальных зрителей в социальных сетях нет. Это хорошо, что ВКонтакте разрешает (пока что разрешает) просматривать страницы и группы незалогинившимся пользователям. Фейсбук уже требует входа, чтобы полноценно смотреть профиль. Пинтерест (я люблю рассматривать там фотографии) требует обязательного входа. Лично раздражает смотреть новости в социальных сетях через приложение. Независимый сайт для меня остаётся площадкой номер один. К чему я всё это? ВСЕ анонсы, фотоотчёты и т.д. должны быть ВЕЗДЕ. Во всех социалках, а также на сайте. Глупо выкладывать одну новость в Фейсбук, другую в ВК, третью в Инстаграм. Если эта фотка есть в одной социальной сети, то она затем должна быть и во всех остальных. А то как-то обидно, что пользователи Инстаграма получают преимущество над пользователями Твиттера или ВК.
  8. В каждом городе есть по несколько театров. И чем крупнее город, тем больше в нём именно профессиональных театров. В Белгороде – один профессиональный театр (кукольный театр я в расчёт не буру), в Воронеже уже несколько профессиональных театров. Также в каждом городе есть любительские театры, творческие студии и т.д. И каждый театр хочет быть на первых позициях Яндекса и Гугла при запросе, например, «театры Воронежа», «театры Екатеринбурга», «театры Новосибирска» и т.д. Тут на помощь приходит вышеупомянутое SEO и LSI-копирайтинг. Именно тот театр в выигрыше, чьи пиарщики в лучшей степени владеют данными инструментами. Для Белгорода, Курска, Брянска и т.д. это роли не играет, а вот для Питера, Москвы и других крупных город – чем выше строчка, тем больше вероятность, что зайдут именно на ваш сайт. Чтобы было понятней, приведу пример не связанный с театром. Никто не ищет фотографа по имени, если, конечно, фотограф, не раскручен. Ищут, вбивая в поисковик, «фотографы Белгорода», «свадебные фотографы Белгорода», «фотосессия беременных Белгород» и т.д. И тот, чей ресурс лучше всего проиндексирован, находится на первой странице Гугла и Яндекса.
  9. К пункту №8 хочется добавить следующее. Многие театры заливают свои видео в сеть. Многие спектакли так и остаются с 20-30 просмотрами за год на ЮТубе. Если театр хочет расширить аудиторию, то ему необходимо оптимизировать свой сайт (блог), чтобы на ваши спектакли попадали по запросам «смотреть спектакли онлайн», «спектакли онлайн» и т.д. То же самое касается современных драматургов. Ищут как? «Современная драматургия», «современные пьесы», «современные пьесы для детей» и т.д. Что это даёт? Если вы современный драматург, то есть вероятность, что по запросу «современные пьесы» попадут именно на вас, и театр другого города поставит по вашему произведению спектакль. Что касается «спектаклей онлайн», то вас могут пригласить на тот или иной театральный фестиваль, если ваша постановка организаторам фестиваля придётся по душе.
    Продолжение следует.
театрфилософияпьесаспектакльжизнь
6
0 GOLOS
0
В избранное
Алексей Маркович
Писатель, сценарист, переводчик
6
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые