Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
bzebza
7 лет назад

Реклама театра. Часть 2

Реклама театра. Часть вторая.
Часть первая по ссылке.
http://markovich.tv/post/165563174495/prodvizhenie-teatra-1
21 сентября 2017.
Инопланетянская статистика.
Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
Марк Твен
Я решил отойти от пронумерованного тезисного повествования как это было в первом посте, а посмотреть на продвижение театра с философской точки зрения.
На моём блоге есть рубрика «Глюки Бытия», куда я выкладываю свои философские размышления. Пару месяцев назад я ввёл для себя новый термин «инопланетянская статистика». Что это такое? Представьте себе девушку, которая раздаёт листовки в торговом центре. Предположим, она раздала за день пятьсот листовок с рекламой какого-нибудь кафе. Какой эффект от раздачи этих листовок?
Давайте немного пофантазируем, что на этот вопрос смогут ответить только инопланетяне, так у них супер-пупер продвинутые технологии, которые позволяют читать мысли и т.д. и т.п. И вот я у одного из этих инопланетян спрашиваю, какой эффект от этих 500 листовок. Если быть конкретным, сколько человек пришло в это кафе именно БЛАГОДАРЯ этим листовкам? Сколько человек было в этом кафе раньше? Кто об этом кафе услышал впервые? Кого конкретно привёл в это кафе дизайн листовки? Кто выбросил эту листовку в мусорку, но через неделю пришёл в это кафе, так как информация с листовки отложилась у него в памяти?
Ещё раз повторюсь, что мы, люди, можем только гадать на эту тему, а инопланетяне знают всё досконально. Поэтому если начать копать вглубь этого вопроса, то сразу станет ясно, что листовки нужно делать таким образом, чтобы они зацепили.
«Инопланетянская статистика» касается всех областей маркетинга: постов в социальных сетях, телевизионной рекламы, роликов на ЮТубе и т.д. Кто из двух тысяч просмотревших пост о новом спектакле, пришёл на премьеру? Почему в паблике ВКонтакте статистика показывает, что информацию видело 7 000 человек, но на спектакль пришло всего 26 человек, и то те, кто регулярно приходит на ваши постановки? Где эти 7 000, что просмотрели этот пост? Или они его просто пролистали, даже не остановившись на секунду, а ВК отметил это как просмотр?
Чем больше я задумываюсь об «инопланетянской статистике», тем больше прихожу к выводу, что влияние социальных сетей, да и интернета в целом, очень сильно переоценено. Говоря в контексте театра, зритель – это штучное явление. Даже в тех случаях, когда речь идёт о городах- миллионниках, в которых несколько профессиональных театров.
Всё это количество подписчиков, просмотр постов в социальных сетях и т.д. не даёт вам гарантии, что даже 1% от тех 7 000, кто якобы читал этот пост, к вам придёт.
Для меня в контексте маркетинга и пиара Интернет делится на две категории. Имиджевая составляющая: фотоотчёты со спектакля, отзывы зрителей и т.д. и поисковые запросы. Запросы не из разряда «театры Воронежа», а, например, «куда сходить в Воронеже на выходных». Да, существуют различные Интернет-ресурсы, где выкладываются анонсы многих культурных мероприятий того или иного города, да, там есть и ваш театр, но, я считаю, что ваш сайт должен обязательно быть заточен под поисковый запрос, например, «мероприятия Белгорода на ближайшие выходные», «куда сходить в Белгороде» и т.д. На чужих сайтах кроме вашего театра есть и другие театры, а также музеи, концертные залы и т.д. Там у вашего потенциального зрителя есть выбор, пойти ли к вам в театр или же отправиться на концерт в парк. Но если ваш сайт очень хорошо оптимизирован под запрос «мероприятия в Белгороде сегодня» или «куда сходить в Белгороде туристу», то о вашем театре, попадая на него по подобным запросам, узнает как можно больше человек.
Это не значит, что не нужно раздавать листовки или нет необходимости выкладывать анонсы в социальные сети. Это значит, что нужно быть реалистом и понимать, что в театр, особенно в любительский театр, пойдёт уже так или иначе созревший зритель, а не просто «человек с улицы».
Приведу пару примеров.
Пример номер один.
С СКБ-Банком несколько лет подряд (2013, 2014, 2015, 2016 годы) мы делали настольные и настенные календари. В календарях использовались мои фотографии.

За эти несколько лет было выпущено несколько тысяч календарей. На каждом месяце стоял мой сайт и сайт дизайнера. Только инопланетяне знают, сколько из тех, кому банк дарил календари, набрали www.markovich.tv и зашли на мой сайт. А может вообще ни один не зашёл!
Пример номер два.
На русском языке было напечатано несколько тысяч экземпляров моих сборников рассказов (под псевдонимом Илья Фостий) «Проект Терра» и «Солипсист».
По ссылкам интервью для «Радио России» о моих книгах:
2015 год. «Проект Терра».
http://markovich.tv/post/164273457010/proekt-terra
2017 год. «Солипсист».
http://markovich.tv/post/164292215755/zhivopisnye-mesta-rossii
Книги я дарил всем своим друзьям, знакомым, а также продавцам магазинов, официантам кафе и т.д.

Когда у тебя на руках партия книг в 2 500 экземпляров (и это только первая партия), то ты раздаёшь их налево и направо.
Книги я не продавал по одной причине, так как мне их печатали бесплатно. Я считаю, это было б несправедливо. Моей целью было не получение прибыли от продажи книг, а популяризация своих рассказов. К тому же, я считаю, рассказ в Интренете прочитают в сто раз больше читателей, перейдя по ссылке, нежели в печатном издании. Печатная книга для меня это имиджевая составляющая.
Вернёмся к инопланетянской статистике. Кто из тех, кому я подарил книгу, прочитал хоть одни рассказ? Кто выбросил книгу в ближайшую урну? Кто хранит её у себя дома? Кто даёт читать книгу своим друзьям и знакомым? Об этом знают только инопланетяне.
К чему я всё это? Мы не знаем, как та или иная информация влияет на наших потенциальных читателей, зрителей, клиентов. Мы можем только догадываться, а также верить или не верить тем или иным статистическим данным, считая статистику правдой или ложью.
Если же копнуть ещё глубже, то причины и следствия бесчисленны в своём количестве и разнообразии. Всё влияет на всё. Поэтому, да, следует раздавать листовки, выкладывать информацию о предстоящих спектаклях в различные паблики, но делать это стоит более качественно. Тем не менее, стоит понимать, что лучший способ привлечения зрителя в любительский, да и профессиональный театр, это сарафанное радио.
Продолжение следует.

14
0.000 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые